Ё — мать российских гибридных автомобилей (+видео)

Проект по разработке российского гибридного автомобиля, инициированной группой «ОНЭКСИМ» и питерской дизайнерской компанией «Яровит», обрел новую жизнь. Оказалось, чтобы сделать его популярным, достаточно одной буквы — Ё. Планы у создателей российского «гибрида» грандиозные. Уже выбито многомиллионное финансирование, позволяющее надеяться на запуск в производство как минимум двух вариантов «ё-мобилей» к 2012-му году. Правда, до сих пор неясно, готовы ли российские дороги к таким необычным гостям.

Руководители проекта привели сразу несколько причин, по которым нынешнее название российского серийного «гибрида» сидит на нем как влитое. Согласно их заверениям, Ё является графическим символом русского алфавита, а то и всей страны в целом, — ведь эта буква не имеет аналогов в других языках.

«Удачливость» порядкового номера этой буквы в алфавите (а «ё» стоит в нем седьмой по счету) создатели нового автомобиля также не обошли стороной. Правда, почему-то радетели «ёмобилизации» России не учли печальную судьбу этой литеры в русском языке. Хотя, возможно, автор бренда — художник-авангардист Владимир Цеслер из Белоруссии — просто-напросто является тайным «ё-поклонником» и вносит свою лепту в борьбу за реабилитацию этой безвинно попранной буквы.

Но, в конце концов, достоинства автомобиля лежат не в лингвистической плоскости. А главным преимуществом «ёшки», отличающим ее от иностранных собратьев, будет, по словам гендиректора «Городского автомобиля» Андрея Бирюкова, независимость от подзарядки. «Для приведения в движение автомашины применен новый принцип. Вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины», — рассказал он.

Но, к сожалению, этот новый принцип не отменяет того факта, что «ё-мобилям» и их владельцам придется столкнуться на территории России с двумя мощными противниками. Зовут их Генерал Мороз и Генерал Бардак, т.е. тяжёлые погодные условия и неустроенность инфраструктуры. Электрические аккумуляторы просто могут не выдержать вполне реальные в российских условиях минус 25 по Цельсию. А сервисные центры не отличаются ни количеством, ни качеством, ни низкими ценами.

Что касается стоимости самого автомобиля, то она пока ориентировочно оценивается в диапазоне 350-450 тысяч рублей. По сравнению с возможным конкурентом — Toyota Prius — новация российского автопрома обойдется покупателям вдвое дешевле. Но не факт, что целевая аудитория, на которую рассчитывают свои пиар-ходы создатели «ё-мобиля», сможет воспользоваться этой финансовой выгодой. Исполнительный директор проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив сомневается в том, насколько востребована будет новая машина. «Да, она достаточно интересная, симпатичная, оригинальная. Видно, что над проектом работают реально креативные, творческие люди, причем такие, которые не боятся самых рискованных экспериментов. Понятно, что это нишевый продукт, можно сказать, «прикол», рассчитанный на молодёжь и взрослых людей достаточно свободных взглядов. Но, такая аудитория вряд ли может позволить себе такие автомобили по такой стоимости», — сказал эксперт в интервью корреспонденту NewsInfo.

По его мнению, покупатели, готовые и способные потратить на покупку машины около 400 тысяч рублей, выберут более практичный вариант — Renault Logan, Chevrolet, может быть что-то из ассортимента отечественных производителей. «Ну, а представители молодого поколения, имеющие состоятельных родителей, давно уже сделали выбор в пользу тюнингованных продуктов немецкого и японского автопрома», — отметил он.

Впрочем, к «ё-мобилю» эксперт всё равно относится достаточно оптимистично — считает, что этот проект вполне может достичь коммерческого успеха. Он отметил, что к своей цели команда, работающая над созданием «гибрида», продвигается чрезвычайно быстрыми темпами. «Михаил Прохоров — очень успешный бизнесмен. И, в отличие от того же АвтоВАЗа, он тратит свои деньги, а не государственные. Не похоже, чтобы им двигали исключительно чувства мецената. К тому же, если «ё-мобиль» действительно будет создан за то время, о котором говорят его создатели, значит, надо распускать весь АвтоВАЗ и прочие наши предприятия по сборке «железных коней» и перепрыгнуть туда, где сейчас находится Прохоров, то есть к гибридному машиностроению», — уверен Олег Дацкив.

В русском языке на Ё всегда падает ударение. Судя по всему, создатели «ё-мобиля» тоже решили оказаться, что называется, на слуху. Теперь главное, чтобы увлечение пиар-технологиями не помешало им вывести на рынок действительно качественный и конкурентоспособный продукт. В противном случае отечественные водители ещё долго будут использовать слова с буквой Ё, выражая свое отношение к их детищу.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Источники: NewsInfo, Яндекс Видео

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

На что Вы обращаете внимание при выборе автомобильного аккумулятора? (не более 3-х вариантов ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!