Шварценеггер оценил аккумуляторный проект Чубайса

Совместный проект госкорпорации «Роснано» и китайской компании Thunder Sky по производству литий-ионных аккумуляторов в Новосибирске может в скором будущем получить дополнительную поддержку американского венчурного фонда New Enterprise Associates. Фонд скорее всего дождется, когда будет запущено производство, и начнет переговоры об инвестициях только после этого, считают отраслевые эксперты.

Как стало известно РБК daily, венчурная компания New Enterprise Associates (NEA), которая приедет в следующий понедельник в составе делегации губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера, обсудит возможности сотрудничества с СП «Роснано» и китайской компании Thunder Sky. «Их совместный проект по производству литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов для автобусов и машин заинтересовал венчурный фонд», — сообщил РБК daily источник, близкий к компании NEA. Проект по производству аккумуляторов был одобрен наблюдательным советом «Роснано» в конце прошлого года, а контракт был подписан в середине апреля 2010 года во время визита генерального директора «Роснано» Анатолия Чубайса в Китай. «Венчурный фонд NEA уже ведет проект NovaTorque по производству двигателей для электромобилей, и вполне логично, что они заинтересовались проектом «Роснано», — отмечает собеседник РБК daily.

В «Роснано» отметили, что на данном этапе проекта дополнительного финансирования не требуется и представляться этот проект инвестором не будет. Однако, как отмечает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова, дополнительные средства могут быть привлечены на следующем этапе развития бизнеса. «У венчурного фонда NEA не должно возникнуть проблем по входу в СП «Роснано» и Thunder Sky, — говорит она. — Скорее всего, участие компании в совместном капитале будет приниматься по согласованию со всеми сторонами. NEA логичнее всего выкупить от 22 до 30% в уже работающем предприятии».

Согласно проекту «Роснано» и китайской Thunder Sky, в Новосибирске на базе заводов химконцерна «Росатома» собираются запустить производство литий-ионных аккумуляторов. Стоимость проекта оценивается в 13,1 млрд руб., из которых 7,5 млрд привлечет в проект «Роснано». Как ранее сообщал глава госкорпорации Анатолий Чубайс, «Роснано» планирует запустить производство до 2011 года, а продукция завода будет направлена в основном на экспорт в Китай для модернизации общественного транспорта и перевода его на электрические аккумуляторы.

Автор: Виталий Петлевой, РБК daily

Метки:: , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!