Automechanika 2010: Гибриды и «продвинутые» аккумуляторы получили призы
В Германии названы наиболее современные и инновационные автомобильные системы и компоненты. Премию Automechanika получили гибридный привод для Porsche Cayenne и VW Touareg, аккумуляторы с системой перемешивания электролита и быстросохнущий автомобильный лак.
В Германии объявлены восемь лауреатов премии Automechanika, вручаемой с 1996 года за инновации в области разработки автокомпонентов. Среди победителей 2010 года фигурирует один из крупнейших мировых поставщиков – концерн Robert Bosch, а также гораздо более мелкие компании, сообщает Automotive News Europe.
Премия вручается организаторами крупнейшей международной отраслевой выставки Automechanika, которая ежегодно проходит во Франкфурте, наиболее достойные инновации выбирает независимое жюри.
Компания Bosch получила премию Automechanika за разработку параллельной гибридной силовой установки, применяемой на автомобилях Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. В гибридном приводе Bosch, который устанавливается на Touareg и Cayenne, применен мотор-генератор с жидкостным охлаждением, а также интегрированным сцеплением. Компактный узел развивает максимальную мощность в 34 кВт и максимальный крутящий момент 300 Нм.
Энергия запасается блоком никель-металлгидридных аккумуляторов, а максимальная скорость, которую автомобиль может развить на электротяге, составляет 50-60 км/ч. Такая схема позволяет работать в трех режимах – исключительно с помощью двигателя внутреннего сгорания, комбинируя работу электромотора и ДВС, а также передвигаясь только на электротяге.
Гибридный привод позволяет автомобилю снизить расход топлива и при умеренном ускорении передвигаться исключительно на электротяге. Также электромотор помогает бензиновому двигателю при старте с места. В Touareg и Cayenne электроагрегат разработки Bosch встроен непосредственно в трансмиссию. Однако автомобиль с гибридным приводом существенно дороже: в частности, в России Porsche Cayenne с бензиновым мотором мощностью 300 л.с. стоит от 3,1 млн рублей, а автомобиль с гибридной силовой установкой мощностью 333 л.с. – 4,4 млн рублей.
Помимо гибридной силовой установки, разработанной немецким концерном, премию получили самонатягивающиеся цепи противоскольжения, аккумулятор с системой перемешивания электролита, многофункциональное навигационное устройство, а также автомобильный лак, не требующий сушки при высокой температуре.
Фирма IQ Power была награждена за аккумуляторные батареи с системой перемешивания электролита, которая замедляет потерю емкости аккумулятора. В процессе эксплуатации батареи электролит, состоящий из кислоты и дистиллированной воды, разделяется на слои: кислота опускается ко дну, мощность и долговечность аккумулятора снижается.
Система перемешивания, которую внедрил производитель аккумулятора, борется с этим явлением за счет использования инерции автомобиля. Пластины в батарее окружены дополнительными стенками Г-образного профиля, не доходящими до дна, при разгоне или торможении жидкость вытесняется за них, что способствует равномерному перемешиванию электролита.
Также производителю удалось на 10-15% снизить массу самой батареи.
В номинации «системы» премия присуждена китайской компании Steelmate, представившей многофункциональное навигационное устройство с сенсорным экраном. В нем объединены GPS-навигатор, система контроля давления воздуха в шинах, парктроник, камера заднего вида и мультимедиа. Эти функции, характерные для встроенных навигационных систем автомобилей, китайский производитель собрал во внешнем устройстве.
Лучшим аксессуаром были признаны самонатягивающиеся цепи противоскольжения австрийской Pewag Schneeketten. Кроме того, премией Automechanika было отмечено миниатюрное диагностическое устройство, отслеживающее работу систем автомобиля в движении, автолампы увеличенного срока службы, а также разбрасыватель противогололедных реагентов.
Источник: газета.ru