Японская корпорация GS Yuasa разработала и произвела прототип нового материала катода для литий-ионных батарей на основе фосфата ванадия. Результаты первичных испытаний показали, что новый материал катода может улучшить энергоотдачу, повысить безопасность и в перспективе привести к снижению цен на литий-ионные аккумуляторы.
По сравнению с литий-ферро-фосфатными аккумуляторами (LiFePO4) безопасность опытного образца — почти такая же, а его энергоотдача — на 20% выше. Компания планирует разработку перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов с использованием нового материала.
GS Yuasa ожидает, что ее новая технология будет присутствовать в батареях современных гибридных автомобилей и транспортных средств, оборудованных системой «Старт-стоп». Заявленное 20-процентное увеличение могло бы позволить автомобилестроителям использовать аккумуляторы меньшего размера для обеспечения тех же самых токовых характеристик. У прототипа аккумуляторного блока, изготовленного с использованием материала катода на основе фосфата ванадия, номинальное напряжение — 3.5В, емкость — 5.0Ач, размер: 21 (Ш) x 112 (Д) x 81 (В) мм и вес 318 г. Многочисленные совместные предприятия GS Yuasa с автомобилестроителями, такими как Honda и Mitsubishi значительно облегчат компании выход на рынок со своей новой технологией.