MIT: к 2015 году стоимость батареи для электромобилей снизится на 85%
Профессор материаловедения Массачусетского технологического института (MIT) Цзян Йе-Мин (Yet-Ming Chiang) сообщил о создании компании под названием 24М (24 Моль), перед которой поставлена непростая задача: к 2015 году подготовить к серийному производству автомобильные батареи, цена которых будет ниже применяемых сейчас элементов питания на 85%.
На данный момент стоимость электромобильных аккумуляторов нередко превышает $10 тыс. Значительное снижение этого показателя позволит электромобилям начать напрямую конкурировать с бензиновыми собратьями.
Компания доктора Цзян Йе-Мина получила $10 млн венчурных инвестиций, а также около $6 млн от Агентства передовых исследований в области энергетики (Advanced Research Projects Agency-Energy, ARPA-E). В основу разрабатываемых элементов питания лягут новейшие технологии создания «полутвердых» материалов аккумулирования энергии, которые сочетают в себе преимущества обычных батарей, топливных ячеек и так называемых flow batteries (батареи с жидким электролитом и твердыми электродами), не унаследовав недостатков, присущих каждой из технологий.
Основной проблемой топливных ячеек является необходимость их заправки водородом высокого уровня очистки, производство которого является непозволительно дорогим. Flow batteries требуют большого объема электролита, так как их плотность крайне низка, что делает из непрактичными для применения в автомобилях, в то время, как традиционные батареи чрезмерно тяжелы и громоздки.
Профессор Цзян заявляет, что изобретенные им батареи будут сравнимы по плотности энергии с литий-ионными элементами и смогут в течение длительного времени сохранять электрический заряд без необходимости применения дорогостоящих вспомогательных материалов.