Казахстан: Талдыкорганские аккумуляторы могут появиться на внедорожниках SsangYong
В автосалонах AllurAuto 1 октября начнется продажа внедорожников компании SsangYong Motors Corporation, собранных на «Агромашхолдинг Казахстан». Это второй в Казахстане проект по крупноузловой сборке легковых автомобилей.
Компания «Агромашхолдинг Казахстан» работает в стране последние пять лет и занималась до этого производством сельскохозяйственной техники (комбайны «Енисей») и оборудования, а также запчастей на базе бывшего завода по производству дизельных двигателей в Костанае. Переговоры с SsangYong Motors Corporation начались год назад, в настоящий момент собраны первые 18 внедорожников, которые проходят тестовые испытания. Как пояснил Председатель Совета Директоров «Агромашхолдинг Казахстан» Дин Ким, выбор в качестве партнера именно SsangYong Motors Corporation обусловлен, во-первых, наиболее оптимальным соотношением «цена – качество», во-вторых, тем, что «небольшие компании более гибки, и процесс принятия решений в них гораздо более оперативный, нежели в таких гигантах, как, например, в Hyundai».
Модельный ряд, который собирается производить «Агромашхолдинг Казахстан» в режиме крупноузловой сборки, включает в себя автомобили, относящиеся к классу легких внедорожников. Это SsangYong Kyron и Actyon с объемом двигателя 2,3 литра, а также SsangYong Rexton с объемом 3,2 литра. Цена, по которой авто будут предлагаться на рынке, составляет от $19,5 тыс. до $31,990 тыс. в базовой комплектации.
Сама структура проекта выглядит следующим образом. «Агромашхолдинг Казахстан» заключил с SsangYong Motors Corporation соглашение о промсборке и реализации, а в качестве партнера была привлечена группа AllurAuto, являющаяся официальным дистрибьютором южнокорейской компании на территории Казахстана. Ее функции будут заключаться в сбыте произведенной продукции на условиях комиссионного вознаграждения. Стоимость проекта составляет $16 млн, из которых $6,5 млн на покупку линии по сборке автомобилей на условиях лизинга (на 7 лет) «Агромашхолдинг Казахстан» привлек через АО «Казахстанская транспортная лизинговая компания» (принадлежит Минтранскому Казахстана). Остальное – это собственные и заемные средства компании. Как заявил заместитель председателя Комитета промышленности Министерства индустрии и новых технологий Даулет Бакберген, на первом этапе промышленная мощность завода составит 10 тыс. авто в год. Окончательно же предполагается собирать 25 тыс. машин ежегодно при двусменной работе предприятия. Между тем в самом «Агромашхолдинг Казахстан» гораздо более осторожны в оценках. Так, до конца года предполагается собрать 600 машин, а всего в течение 5 лет планируется выйти на уровень производства до 7,5 тыс. автомобилей в год. По словам Дина Кима, это позволит компании в течение 7 лет выйти на точку безубыточности. «В настоящий момент в Казахстане до 1 июля 2011 года будут действовать льготные тарифы на импорт подержанных автомобилей. Исходя из этого, мы и планируем наше производство и продажи на ближайший период. В целом же, анализ показывает, что емкость рынка автомобилей подобного класса в Казахстане составляет порядка 5 тыс. машин в год, включая подержанные. Следовательно, потенциально наш объем продаж составит 1 тыс. автомобилей в год. Поэтому мы планируем поставлять продукцию на соседние рынки. Прежде всего, в Россию, как партнера по Таможенному союзу, а также в Узбекистан, хотя это и довольно закрытый рынок», – пояснил Дин Ким. Компания ведет сейчас активные переговоры с SsangYong Motors Corporation по доступу, прежде всего, на российский рынок. Существующие проблемы обусловлены жесткой системой дистрибуции корейской компании. Так, эксклюзивным представителем на территории Казахстана является группа AllurAuto, а на территории России партнером корейцев выступает Sollers. «Мы готовы как сами продавать автомобили в близлежащих регионах России, прежде всего, на Урале и Западной Сибири, так и производить и передавать их для реализации российским партнерам. С точки зрения логистики, учитывая, что сборочное производство Sollers расположено во Владивостоке, это будет выгодно и нам, и россиянам, и SsangYong», – сообщил Дин Ким.
В настоящий момент компания производит сборку в режиме «свободного склада». Однако этот режим, учитывая членство Казахстана в ТС, сохранится лишь в ближайшие 7 лет (Казахстан добился для себя переходного периода, при котором режимы СЭЗ и «свободного склада» будут сохраняться до 2017 года). Поэтому в компании всерьез озабочены локализацией производства.
«Мы рассмотрели всех казахстанских производителей, и пока с уверенностью можно сказать, что из местных производителей нашим требованиям соответствует лишь продукция Талдыкорганского аккумуляторного завода», – сообщил Дин Ким. Поэтому, по его словам, в компании рассматривают планы как собственного производства автокомпонентов, так и в кооперации с российскими партнерами. «Мы готовы рассматривать различные варианты кооперации, благо, режим Таможенного союза позволяет это сделать. Экономический эффект от такой кооперации будет достигнут как за счет масштаба, так и за счет логистики», – считает председатель совета директоров «Агромашхолдинг Казахстан». В целом же, в компании планируют в течение 7 лет достигнуть уровня локализации в 30%, что будет соответствовать критерию достаточной переработки, который Казахстан оговорил для себя при вступлении в ТС. Что касается дальнейших планов, то Дин Ким пояснил, что в будущем не исключен запуск сборки в Костанае автомобилей других производителей. Правда, это не относится к озвученному МИНТом проекту по сборке китайских Chеrry. «Мы Chеrry выпускать не будем», – сообщил Дин Ким.
Проект по сборке китайских автомобилей, действительно, существует. Площадкой по сборке тоже вроде бы определен Костанай, но производиться они будут другой компанией и на производственных площадях бывшего камвольно-суконного комбината.
Источник: КУРСИВъ