«Метрополь» и российские ученые ищут способы освоения Холоднинского и Бакчарского месторождений
13.06.10 | Рубрика: Металлы. Просмотры: 1 480
ИФК «Метрополь» заключила соглашение с рядом российских научных организаций о совместной разработке проекта, который позволил бы компании найти способ освоения Бакчарского (железорудное) и Холоднинского (свинцово-цинковое) месторождений, сообщает информационное агентство «Интерфакс-Сибирь».
Данное соглашение было заключено между компанией и МФТИ, ИГЕМ РАН, ИПКОН РАН и ИГЭ РАН. Результатом работы, предварительно, станет заявка на проект по разработке технологий отработки и ТЭО кондиций обоих месторождений. Позднее данную заявку на проект планируется представить на государственный конкурс. Если проект выиграет конкурс, то консорциум «Метрополь«-ученые получит госсубсидию на создание высокотехнологичного производства добычи и производства металла на Бакчарском и Холоднинском месторождениях.
Сейчас разработка этих месторождений осложнена в основном из-за отсутствия соответствующих технологий добычи руды, обеспечивающих экологическую безопасность производства. Оба месторождения стратегически важны для развития Западной и Восточной Сибири; оба находятся в зоне особых экологических условий (первое — в Центральной экологической зоне озера Байкал, второе примыкает к территории Васюганского биосферного заповедника). Наконец, разработку этих месторождений затрудняют сложные гидрогеологические и инженерно-геологические условия.
ФГУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ГКЗ) пока не подтвердило запасы Бакчарского участка одноименного железорудного проявления. ГКЗ посчитала, что проведено недостаточно работ для того, чтобы защитить запасы по категории C2 и потребовала провести испытания по обогащению руды до того, как запасы будут утверждены. «Сказали, что если нет сталелитейной технологии (для этой руды), не может быть и запасов», — отмечал замгубернатора Томской области Владимир Емешев. В октябре прошлого года В. Емешев заявлял, что ГКЗ предварительно подтвердила запасы Бакчарского участка по категории C2 на уровне 50 млн тонн, по категории P1 — 500 млн тонн.
Бакчарский железорудный узел площадью несколько сотен квадратных километров расположен в одноименном районе Томской области в 200 км к северо-западу от Томска. Основные ресурсы железных руд сосредоточены в восточной и западной частях узла. Рудоносными являются два горизонта — Бакчарский и Колпашевский (средняя мощность — 34 метра). Содержание железа колеблется от 34,7% до 53% при среднем значении 40%. На территории железорудного узла выделено два небольших лицензионных участка — Бакчарский и Полынянский.
ИФК «Метрополь» по итогам конкурса летом 2007 года приобрела у администрации Томской области 51%-ную долю ООО «ТомГДК-Руда» за 60 млн рублей с целью начала освоения месторождений железной руды Бакчарского участка.
Лицензией на геологическое изучение и добычу полезных ископаемых на Полынянском участке Бакчарского железорудного узла владеет ООО «Бакчарская сталь» (90% принадлежит группе компаний «Метрополь«).
В октябре 2009 года вице-губернатор Томской области Владимир Емешев заявлял, что Роснедра могут отозвать у «Бакчарской стали» лицензию на Полынянский участок, так как владельцем лицензии «не исполняется лицензионное соглашение». Ранее предполагалось, что до конца 2009 года «Метрополь» вложит в доразведку запасов железной руды на Полынянском участке 150 млн рублей.
Как заявлял Петр Цисин — финансовый директор ООО «Корпорация «Металлы Восточной Сибири» (входит в группу компаний «Метрополь«), под управление которого переходит «Бакчарская сталь», к настоящему моменту сроки лицензионного соглашения сдвинуты на три года, и его условия выполняются.
Холодненское месторождение расположено к северо-западу от Байкала в Республике Бурятия. В горных массивах, расположенных по берегам реки Холодной, по некоторым данным находятся миллионы тонн свинца и цинка. Эти уникальные залежи полиметаллов были обнаружены в конце 60-х годов. По данным «Метрополя«, суммарный ресурсный потенциал месторождения по кодексу JORC составляет 178 млн тонн руды с содержанием цинка 5,6% и 0,8% свинца. Из них предварительно оцененные ресурсы равны 28 млн тонн руды с содержанием цинка 4,8% и свинца — 0,64%. Имеются технологии, позволяющие получать свинцовый концентрат с содержанием свинца до 55% при извлечении 76%, цинковый концентрат с содержанием цинка до 55% при извлечении 92 %.
Читайте также:
- Российские учёные создали метод для подбора компонентов литий-ионных батарей
- Автомобили Sollers получат российские аккумуляторы
- Росатом предлагает давать автозаводам субсидии на российские аккумуляторы
- Российские операторы получат отечественные аккумуляторы для телекоммуникационного оборудования
- Российские химики создали батарею, которая может работать на химических отходах
- Учёные ФРГ разработали алюминий-ионные аккумуляторы с улучшенной ёмкостью
Метки:: Владимир Емешев, ГКЗ, ИГЕМ РАН, ИПКОН РАН, ИФК "Метрополь", Металлы Восточной Сибири, Метрополь, МФТИ, ООО "Бакчарская сталь", ООО "ТомГДК-Руда", Петр Цисин, Роснедра, Россия, свинцово-цинковое месторождение, ФГУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых", Холоднинский ГОК
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 676
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 757
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 665
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 641
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 921
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 462
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 294
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 135
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 250
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 828