Литиевые аккумуляторы Nissan Leaf боятся жары

Аккумуляторная батарея — слабое место электромобиля Nissan Leaf, утверждают ведущие специалисты отрасли. Поводом для критики стало отсутствие в конструкции нового ниссановского модуля АКБ активной системы терморегуляции — инженеры ограничились установкой вентилятора, который просто прогоняет через внутренности блока поток воздуха.

Между тем, перегрев литий-ионных батарей, возникающий при увеличении нагрузки, может привести к их преждевременной деградации — потере емкости аккумуляторов и, как следствие, уменьшению пробега автомобиля между зарядками. Простейшее (но отнюдь не самое дешевое) решение проблемы — изменение конструкции аккумуляторного модуля, а точнее — «надстройка» активной системы поддержания оптимальной рабочей температуры. Только в этом случае АКБ электромобиля сможет «прожить» 10 лет, как предусматривает ниссановская программа-максимум, сохранив до этого момента 75— 80% начальной емкости.

Сейчас же «батарейке» электрического Ниссана на 24 кВт/ч не позавидуешь: обеспечить заявленный производителем «бесподзарядочный» пробег в 160 км она может лишь в испытательном цикле LA4, подразумевающем размеренное движение со скоростью до 50 км/ч плюс двухминутный спурт на скорости 90 км/ч (через каждые 22 минуты). Но случись ему небольшая «пробежка» по шоссе со скоростью 90— 110 км/ч, аккумулятор не только быстрее потеряет заряд, но и нагреется изрядно.

С тем, что проблема все-таки существует, согласны даже в штаб-квартире компании: «В США у наших машин проблем с терморегуляцией аккумуляторного блока не будет, но для рынков вроде Дубая все же придется что-то придумать», — считает директор американского подразделения фирмы Nissan по планированию Марк Перри.

А как быть с рынками Центральной и Северной Европы, не говоря уже о России и Украине? У нас Nissan Leaf рискует столкнуться с другой проблемой — переохлаждением батарей. Причем мороз может прикончить литий-ионный аккумулятор куда быстрее, чем жара…

Нельзя сказать, что Nissan столкнулся с технической проблемой невероятной сложности: например, жидкостная система терморегуляции аккумуляторного модуля уже разработана для джи­эмовского Chevrolet Volt — причем она должна справляться и с перегревом, и с переохлаждением его батарей. Едва ли японцы с легким сердцем «подарят» конкурентам рынки со сложным климатом, поэтому в ближайшее время электромобиль Leaf наверняка подвергнется модернизации.

Источник: АвтоРЕВЮ Украина

Метки:: , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!