Российских ученых подключат к электромобильному нацпроекту

Власти создают коллективного приемщика по гибридам. Это своего рода аудит автомобильных предприятий, причем не только по деньгам, но и, своего рода, научно-технический. Чтобы эту роль не выполнял департамент автомобильной промышленности Минпромторга, чтобы туда не мотались чиновники и не работали с тем, в чем они не особо-то и разбираются. Отводятся деньги, 3 млн руб. в 2010 году, чтобы это сделали квалифицированные специалисты, которым будут отправляться все отчеты по основному проекту. Привлекать будут экспертов, технических и экономических.

Мысль Алексея Рахманова, директора департамента автомобильной промышленности, правильная. Не он и его сотрудники должны ездить по автозаводам. Их познания в области электроники и аккумуляторов весьма ограничены. То есть, они заплатят средства, чтобы нанять докторов с кандидатами наук, которые во всем разберутся. Специалисты оценят уровень, на котором все это предлагается делать, и как это предлагается делать, и технологию, и новизну, и количество затрат для каждого из проектов. Кроме того, такие специалисты смогут внести свои предложения по улучшению проекта.

Обычно такие меры принимают, когда делают какой-то большой государственный проект. К примеру, Олимпиаду в Сочи.

Но, раз уже сейчас отводятся деньги, по-видимому, уже есть что отслеживать. На то, чтобы производить гибриды, претендуют три компании: «АвтоВАЗ», ГАЗ и «Соллерс». Предстоит еще проверить, действительно ли российские автокомпании делают то, за что они отчитывались на бумаге, или это, мягко говоря, не совсем так.

Кстати, в этой связи становится очевидным, что проект Михаила Прохорова, запланированный к реализации в Тольятти, рассматривают только в связке с «АвтоВАЗом». То есть развиваться самостоятельно и при этом рассчитывать на поддержку государства гибридный проект Прохорова не сможет.

Как бы то ни было, автопроизводитель, который выиграет право выпускать у себя гибриды, будет отправлять все отчеты тому, кто выиграет тендер, объявленный Мипромторгом. Правда, думаю, о том, кто будет выпускать гибриды, уже договорились. Сомневаюсь, что тут есть элемент конкурса. Ведь производить гибриды больше чем на одном заводе не имеет смысла. Но это не значит, что другим заводам нечем будет заняться, ведь обеспечивать такое производство компонентами нужно будет сообща.

Здесь есть и еще не названные участники, те, кто будут производить электрику и электронику. Собственно, им в первую очередь будут направлять средства из государственного бюджета. Ведь не будут же электромоторы до конца дней ввозить из-за границы. Их производство создадут в России. А это уже не автотранспортное производство. Едва ли что-то подобное есть на ГАЗе или на «АвтоВАЗе».

Источник: Slon.ru

Метки:: , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!