PRTM: судьба электромобилей зависит от производства батарей
Кризис в автомобильной промышленности и существенные государственные инвестиции в развитие электромобилей породили самую настоящую гонку производителей в сегменте электрических и гибридных автомобилей. Основное препятствие на пути массового выпуска этого типа автомобилей – сравнительно малый пробег и высокая стоимость. И то, и другое прямое следствие несовершенства и дороговизны батарей для электромобилей.
Консалтинговая компания PRTM в своем заявлении утверждает, что будущую конкуренцию на авторынке смогут составить лишь те компании, которые смогут увеличить объем производства батарей в течение 6-8 лет. Глава PRTM Оливер Хазимех (Oliver Hazimeh) говорит, что прорыв в электромобилестроении нужно искать не в новых технологиях, увеличивающих емкость батарей, а в их массовом производстве. Именно этот путь позволит снизить их стоимость, когда малая емкость уже не будет играть значительную роль. В этой гонке, по его мнению, пострадают в первую очередь небольшие компании, которые не смогут быстро увеличить объемы выпуска аккумуляторов.
Самая прочная позиция в этом сегменте в настоящее время у азиатских производителей и особенно в Китае, где сосредоточено основное производство литий-ионных батарей. Между тем, правительство США в прошлом году инвестировало $2,4 млрд в производство батарей, сделав это направление привлекательным и для частных инвесторов. По прогнозам PRTM, бум спроса на батареи для электромобилей начнется в Европе к 2016 году, а в США к 2018 году. Развитие же новых технологий в производстве аккумуляторов конечно сыграет свою роль, но будет заметным лишь к 2020 году. Чтобы объем продаж электромобилей составил хотя бы 10% от общего числа новых автомобилей, стоимость аккумуляторных батарей нужно снизить на половину. В настоящее время, по оценке PRTM, стоимость батарейного блока на такие модели как Nissan Leaf или Chevy Volt составляет от $16 000 до $18 000.