РФ: в Ленинградской области построят завод по переработке аккумуляторов
24.02.10 | Рубрика: Металлы. Просмотры: 4 023
Эстонский инвестиционный фонд Ecomet Invest весной 2010 года начнет в Сланцах Ленинградской области строительство завода «Экорусметалл» по переработке кислотных аккумуляторных батарей, стоимостью 750 млн рублей. По планам инвестора, завод будет запущен в начале 2011 года. Проект стартовал в 2007 году, однако в течение 2009 года не сдвинулся дальше постройки склада. Эксперты предрекают успех единственному подобному предприятию на Северо-Западе.
Идея создания предприятия по переработке аккумуляторов в промзоне города Сланцы, расположенного на юго-западе Ленинградской области, появилась у инвестора в 2007 году. В течение 2007-2008 годов были проведены электромонтажные работы и сооружено здание склада для будущей промышленности, которой не было суждено появиться до сих пор. На тот момент кроме Ecomet Invest в проекте планировал участвовать и финский инвестфонд Nefco. В 2008 году европейские инвесторы приостановили участие в проекте, поскольку стоимость свинца (а именно он является конечным продуктом перерабатывающего предприятия) на Лондонской бирже упала с $4 тыс. до $950 за тонну. На сегодняшний день стоимость тонны свинца составляет $2 227, что и подвигло эстонского инвестора вернуться в Сланцы. Финский инвестор отказался от участия в проекте, поскольку финансовое положение Nefco ослабло.
Ecomet Invest уже реализовал подобный проект в Эстонии, где завод «Экометал» существует с 1999 года. Для реализации предприятия по переработке аккумуляторов в России Ecomet Invest создало ООО «Экорусметалл», 100% акций которого принадлежит эстонской компании.
Сергей Васильев, генеральный директор «Экорусметалла», сообщил, что проект реализации перерабатывающих цехов завода в начале марта отправляется на государственную экспертизу, которая может продлиться до трех месяцев. «До кризиса, который приостановил реализацию проекта, завод с оборудованием стоил 750 млн рублей. Сейчас мы надеемся уложиться в эту же сумму в рублевом эквиваленте, что связано с тем, что европейское оборудование за это время подешевело», — планирует господин Васильев. Поставкой оборудования для переработки аккумуляторов на завод будет заниматься итальянский производитель Engitec Technologies, с которым уже подписан пакет документов.
Как обещает Сергей Васильев, проект должен окупиться через три года после запуска, с учетом постоянно растущей стоимости свинца. Сырье для утилизации планируется закупать на Северо-Западе России, а в перспективе и в Белоруссии. Производственные мощности завода в Сланцах составят от 30 до 50 тыс. бывших в употреблении аккумуляторов в год, что позволит иметь на выходе от 17 тыс. до 28,3 тыс. тонн свинца марки С2С.
Свинец подобной марки используется для производства новых аккумуляторов, оплетения стекловолоконных кабелей, в оборонной и атомной промышленности. Сейчас же большую часть потребляемого Россией свинца привозят из-за границы.
Господин Васильев обращает внимание на то, что ближайший завод по переработке аккумуляторов находится на границе Московской и Рязанской областей, а на Северо-Западе утилизацией занимаются «черные металлисты», скупщики, которые, извлекая свинец из аккумуляторов, сливают кислоту в канализацию, нанося вред окружающей среде. «У нас же будет полностью безотходное производство, мы будем перерабатывать все составляющие аккумуляторов, — обещает Сергей Васильев. — Мы делаем ставку на то, что при последующем повышении спроса на продукцию автопрома потребуются аккумуляторы, которые дешевле производить из вторичного сырья».
Как заявляет Ааре Мянна, технический руководитель «Экорусметалла» от Ecomet Invest, в проект уже вложено ?2,8 млн. «По плану, строительство, которое мы планируем на апрель-май 2010 года, продлится 10 месяцев. Так что в начале 2011 года мы уже должны приступить к работе. Мы очень заинтересованы в активном инвестировании компаний, занимающихся производством аккумуляторов. Правда, пока ни одна из них не располагает средствами для этого из-за общей ситуации на рынке автопромышленности. Для строительства завода по переработке аккумуляторов мы выбрали Сланцы, потому что это промышленный регион, в котором есть квалифицированные кадры. К тому же район выгоден с логистической точки зрения — до порта Усть-Луга — 75 км, до границы с Эстонией — 20 км. Так что свинец будет удобно продавать в обе стороны», — говорит господин Мянна.
По мнению Дмитрия Кумановского, начальника аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой», планы по строительству завода по переработке аккумуляторов особо актуальны в рамках государственной программы по утилизации автомобилей. «Северо-Запад — очень автомобилизированный регион, так что расчет инвестора весьма грамотен. Накопленного сырья только от госпрограммы хватит на полгода-год работы по переработке. Со стороны государства, в рамках поддержки автопрома, можно было бы наладить транспортировку произведенного «Экорусметаллом» свинца в центральные регионы, где находятся основные производители аккумуляторов. Завод может рассчитывать и на большой внутренний спрос, и на экспорт», — рассуждает господин Кумановский.
Валерий Киселевич, президент Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов, полагает, что инвесторы «Экорусметалла» делают полезную вещь. «Если они не откроют свое предприятие по производству из свинца, который добыт из переработанных аккумуляторов, то в любом случае выйдут на рынок производителей кислотных аккумуляторных батарей, где будут востребованы», — прогнозирует господин Киселевич.
Читайте также:
- Завод по переработке аккумуляторов «Экорусметалл» сменил собственника
- Stellantis и Samsung SDI построят второй завод по выпуску аккумуляторов
- Крупнейший в Ленобласти завод по переработке аккумуляторов может уйти с молотка
- В Монголии введен в эксплуатацию первый завод по переработке свинцово-кислотных аккумуляторов
- Фонд развития промышленности Петербурга готов помочь построить завод по переработке аккумуляторов
- Компания Mercedes-Benz запустила завод по переработке батарей электромобилей
Метки:: Ecomet Invest, Engitec Technologies, Nefco, Ааре Мянна, Валерий Киселевич, Дмитрий Кумановский, ИК "Ленмонтажстрой", Лондонская биржа металлов, ООО "Экорусметалл", производство свинца, Россия, Сергей Васильев, утилизация аккумуляторных батарей, Экометал, Экорусметалл
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 663
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 757
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 661
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 638
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 908
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 449
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 292
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 134
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 250
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826