Утилизация автомобилей в РФ: ответы на самые популярные вопросы

Программа утилизации должна быть запущена менее чем через месяц, а у российских автовладельцев до сих пор множество неразрешенных вопросов. Ответы на самые популярные вопросы по утилизации дал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов в интервью изданию «Гудок.ру».

1. Есть ли ограничение по количеству автомобилей, которые может сдать один гражданин в рамках программы утилизации? Может ли одно лицо использовать несколько сертификатов?

Ограничения по количеству автомобилей нет. Одна сданная в утиль машина (один сертификат) дает возможность приобрести одну новую машину отечественного производства со скидкой. В случае сдачи нескольких автомобилей гражданин может приобрести такое же количество новых машин. Главная задача государственной программы утилизации – антикризисная поддержка российского автомобильного рынка и обновление автопарка страны, в котором насчитывается 50 % автомобилей старше 10 лет.

2. Утверждены ли города и другие населенные пункты, где можно будет сдать автомобиль? Кто будет непосредственно на месте заниматься приемом старых машин? В какие органы на местах обращаться для уточнения адреса пункта приема?

В программе участвуют все регионы Российской Федерации без ограничения. При этом по оценкам Минпромторга наиболее выгодная схема для гражданина – сдача автомобиля в утиль через официального дилера. В этом случае гражданину необходимо:

    1. распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации;
    2. приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);
    3. оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации;
    4. подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета;
    5. оплатить до 3 000 рублей по договору за утилизацию;
    6. выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации;
    7. при получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации – завершить оформление нового автомобиля.

      В ближайшее время на официальном сайте Минпромторга появится полный перечень официальных дилеров и утилизаторов, участвующих в программе. Эти же списки будут во всех дилерских центрах и на площадках утилизации.

      3. Какие документы нужны для сдачи автомобиля в утиль? Сдающий должен быть собственником автомобиля, или достаточно гендоверенности? Имеет ли значение, если документы утеряны или уже сданы в ГИБДД? Можно ли сдать машину в утиль по доверенности?

      Для снятия автомобиля с учета необходимы: паспорт собственника, ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), государственные регистрационные знаки (номера). Для снятия с учета с дальнейшей утилизацией без использования номерных агрегатов предъявлять машину не обязательно. Сделать это можно с использованием доверенности в простой письменной форме.

      4. Можно ли использовать сертификат в качестве взноса на покупку нового или подержанного автомобиля? Если заемщик не удовлетворяет требованиям банка, может ли он передать сертификат другому лицу?

      С помощью сертификата можно приобрести только новый автомобиль, про подержанные автомобили речь не идет. Касательно использования сертификата (свидетельства об утилизации, если правильно называть документ) в качестве первого или авансового платежа за автомобиль нужно проконсультироваться в банке, где вы берете кредит, и у дилеров. По сути, дилер предоставляет автомобиль уже со скидкой в 50 000 рублей, а как засчитывать эту скидку, будут решать банки и дилеры.

      5. Может ли быть сдана на утилизацию машина моложе 10 лет, но не подлежащая восстановлению?

      Нет. Требования к сдаваемому автомобилю:

        1. автомобиль произведен в 1999 году или раньше;
        2. имеет разрешенную полную массу не более 3.5 тонн;
        3. является полнокомплектным;
        4. находится в собственности последнего владельца более 1 года.

          Вопрос утилизации аварийных транспортных средств требует дополнительно проработки. Это и вопросы оборота вторичных запасных частей, и вопросы участия страховых компаний и вопрос прав собственности на такое аварийное авто.

          6. Есть ли ограничение на прием автомобилей по месту регистрации? Можно ли сдавать автомобиль в другом населенном пункте, если по месту нахождения автомобиля таких пунктов не открылось?

          Такая возможность не исключается, и принципиальная договоренность с органами МВД есть. Однако в каждом конкретном случае нужно отдавать себе отчет в том, что документы и запросы из региона в регион могут «ходить» по почте слишком долго, а риск ожидания гражданину придется брать на себя.

          8. Можно ли будет получить сертификат, если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо?

          Нет. В программе могут участвовать только физические лица. Эксперимент призван поддержать не только автопроизводителя, но и обычных потребителей. Причем тем потребителей, которые имеют желание купить новый автомобиль. В этом случае «пилотный проект» может послужить толчком для новой покупки. Кроме того во взаимоотношениях с юридическими лицами возникают другие нюансы, которые мы будем отрабатывать дополнительно.

          9. В каком состоянии должен быть автомобиль, сдаваемый в утиль? Должны ли у него оставаться двигатель, колеса, стекла и другие комплектующие, или достаточно только кузова?

          Для сдачи в утиль автомобиль должен быть полнокомплектным, а именно у него должен быть не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов и шасси, аккумулятор, шины и диски, выхлопная систему и нейтрализатор (при наличии), двигатель, трансмиссия и навесные агрегаты, элементы остекления, топливо, технические жидкости. Жестких требований по состоянию кузова, наличию всех стекол и всех осветительных приборов в работоспособном состоянии не будет. Если автомобиль едет на пункт утилизации своим ходом, единственным ограничением является его безопасность на дороге.

          10. Нужно ли при сдаче в утилизацию уплатить НДФЛ?

          Так как при сдаче автомобиля в утиль гражданин платит за услугу по утилизации и не получает дохода, предмета налогообложения не возникает. Здесь более важно проследить, что автомобиль действительно был обозначен как снятый с учета в базах данных налоговиков. В противном случае вам придется продолжать платить транспортный налог. Что касается скидки дилера, то в этой части мы заканчиваем наши консультации с налоговыми органами, а в настоящий момент убеждены, что как и в случае предоставления обычных коммерческих скидок в автосалонах предмета налогообложения для физического лица не возникает.

          Метки:: , , , , ,

          Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

          2 Отзывы Ваш отзыв

          1. Михаил #

            Куда можно обратиться по вопросу утилизаций машины? Кия беста 1993 год?

          Ваш отзыв





          Подпишись на новости ВКонтакте
          Подпишись на новости ВКонтакте
          Подпишись на новости в Telegram

          При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

          Просмотреть результаты

          Загрузка ... Загрузка ...

          Free counters!