Необходимость выделять место для аккумуляторной батареи сильно осложняет жизнь современным дизайнерам, которые хотели бы выпускать тонкие и лёгкие электрические устройства. Габаритные размеры, ограничения ёмкости и высокая стоимость аккумуляторных батарей сдерживают и развитие относительно молодого сегмента промышленности — речь идёт об электромобилях и так называемых «гибридных автомобилях», сочетающих двигатель внутреннего сгорания и электромоторы.
Приблизить светлое будущее, возможно, удастся британским учёным из Imperial College London, которые разработали материал, способный хранить электрический заряд и при этом оставаться достаточно прочным и лёгким. Композитный материал состоит из угольных волокон и полимерной смолы, при зарядке и разрядке внутри него не происходит химических реакций, что позволяет снизить время зарядки. Снижения ёмкости со временем в масштабах, характерных для традиционных батарей, тоже не наблюдается.
Компания Volvo уже заинтересовалась материалом, рассчитывая выполнить из него нишу для запасного колеса в багажном отделении автомобиля. Снижение массы автомобиля на 15%, достигаемое такой заменой, позволит увеличить пробег гибридного автомобиля на электротяге. В принципе, из нового материала можно делать кузовные детали транспортных средств, а также корпуса мобильных телефонов и ноутбуков. Заряд будет храниться в самом корпусе, толщину которого можно будет уменьшить. На разработку этого материала уже потрачено 3.4 млн. евро, в дальнейшие планы изобретателей входит совершенствование свойств материала и подготовка к началу его производства в промышленных масштабах.