Япония: Toyota рассказывает об успехах в разработке литий-ионных автомобильных батарей

В рамках 3-ей Международной выставки автомобильной электроники (3rd Int’l Automotive Electronics Technology Expo), которая прошла в Токио, представители Toyota Motor Corp провели лекцию, посвященную разработке литий-ионной (Li-Ion) автомобильной батареи.

Такетоши Минохара (Taketoshi Minohara), генеральный менеджер инженерного направления гибридных авто компании, рассказывал о прогрессе компании в этой области в свете защиты окружающей среды и технологического улучшения никель-металлгидридных (Ni-MH) аккумуляторов.

Начал Минохара-сан, как водится, с экскурса в историю. Впервые литий-ионные батареи были установлены на компакт-кар Toyota Vitz. Вы наверняка не слышали об этой машине, поскольку она предназначалась исключительно для японского рынка – всего было выпущено 4900 единиц за период февраль 2003 — декабрь 2008. Масштаб невелик – в настоящий момент выпускается от 60 до 100 Vitz в месяц. Характеристики ее литий-ионного сердца не впечатляют, но вполне подходят для такой небольшой машинки: емкость аккумулятора составляет 12 Ач, удельная электроемкость – 74 Втч/кг.

Затем рассказ перешел к самому известному гибриду с возможностью подключения к электросети японского гиганта. В конце 2009 года Plug-In-версию Toyota Prius стали оснащать литий-ионными батареями, «закаленными» и испытанными в Vitz. Такетоши Минохара не раскрывал подробных характеристик батарей, однако упомянул, что они прошли трехгодичные тесты в пяти разных странах, на реальных автомобилях, в реальных условиях.

150 тестовых авто накатали по Германии, Испании, Канаде и США свыше 10,5 млн километров. Моделировались разные ситуации эксплуатации – частое использование авто (самый «подвижный» экземпляр в ходе тестов проехал 574 тыс км) и длительный простой на стоянке (около 200 км за весь тест).

Минохара удовлетворенно отметил, что Toyota сумела разработать литий-ионную батарею, которая отлично функционирует в температурном диапазоне от -30 до 40 °C. По результатам испытаний, батареи выдерживают полумиллионный пробег на протяжении трех лет без серьезных изменений или нарушений в работе.

Сейчас основной задачей в Toyota ставят снижение стоимости производства батарей для применения их на гибридах следующего поколения и персональных средствах передвижения, наподобие i-Real. Закончил выступление японский инженер оптимистичными словами: «Сначала мы найдем лимит существующих технологий. После чего, используя наши знания, перешагнем его и разработаем идеальную батарею».

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!