Иномарки в России: внимание к деталям
Российские власти ужесточают требования к промышленной сборке иномарок. Мировых автопроизводителей будут стимулировать развивать в РФ производство автокомпонентов и заставят чаще отчитываться об инвестициях.
Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали совместный приказ, ужесточающий ввоз в Россию комплектующих для промышленной сборки автомобилей и тракторов. Приказ вносит изменения в порядок, определяющий понятие «промышленная сборка», передал во вторник «Интерфакс».
Режим «промсборки» начал действовать в РФ пять лет назад с тем, чтобы крупнейшие автопроизводители были заинтересованы открывать в России заводы по выпуску иномарок и развивать производство автокомпонентов. Мировые концерны получили возможность ввозить ряд импортных компонентов по льготным таможенным ставкам (составляет от 0% до 5%). При этом производители обязаны постепенно сокращать перечень ввозимых автокомпонентов и развивать производство по сборке автомобилей со сваркой и окраской кузова. Сейчас в России собственные заводы имеют практически все крупнейшие автоконцерны: GM, Ford, Nissan, Toyota, Volkswagen и др., планируют запустить производство Citroen, Mitsubishi и Hyundai.
До кризиса предполагалось, что российский авторынок в ближайшие несколько лет будет одним из самых динамичных в мире, и к 2011 году в стране будет выпускаться около 4 млн автомобилей в год. При этом производство автомобилей иностранных марок в РФ составит уже к 2010 году более 1 млн машин в год. По последним данным Росстата, по итогам 2009 года с конвейеров автозаводов сошло всего 597 тыс. легковых автомобилей, спад в автопроме достиг 60%.
Согласно новому приказу министерств, автопроизводители должны будут предъявлять не только соглашение о промсборке, заключенное с Минэкономразвития, но и заключение Минпромторга о целевом назначении ввозимых деталей. Предполагается также, что заводы должны будут со временем увеличить выпуск автомобилей с полным циклом производства до объемов производства методом «отверточной» сборки при запуске завода. Ужесточения затронут и отчетность компаний, импортирующих детали — в частности, они должны будут раз в полгода отчитываться перед Минэкономразвития об объемах и капвложениях (ранее — раз в год), а также предоставлять поштучные данные о числе бракованных компонентов и их утилизации. В проекте также прописывается последовательность работы с бракованными частями.
Если компания ненадлежащим образом исполняет соглашение о промсборке, ввоз автокомпонентов по льготному таможенному режиму приостанавливается. Соответствующее уведомление Минэкономразвития направляет в течение 10 дней производителю и в Минпромторг, и в этом ведомстве принимают решение об отзыве заключения о целевом назначении ввозимых товаров.
Добавим, что замглавы Минпромторга Станислав Наумов в декабре призвал повысить пошлины на ввоз некоторых автокомпонентов в рамках промышленной сборки. Это необходимо для стимулирования развития производства автокомпонентов в России и для повышения конкурентоспособности российских автомобилей, поясняют эксперты. По оценке Ernst&Young, выпускать комплектующие сейчас могут только 20% заводов. При этом импортные пошлины на ввоз готовой продукции, легковых и грузовых автомобилей , предлагается оставить на прежнем уровне.
Источник: ИА «Финмаркет»