«Просто батарейка» для «просто плеера»

То, что продавцов в магазинах спрашивать, какие бывают батарейки, бесполезно, это факт. В качестве ответа можно подучить два варианта ответа. Первый – продавец начинает нести околесицу, жонглируя терминами, при этом то и дело ссылаясь на опыт своих друзей и себя лично и в итоге произносит следующее: «берите эти, они лучше покупаются». Второй – начинает тут же на месте изучать то, что написано на этикетке коробки, где лежат батарейки, чтобы изложить все это вам в своей интерпретации. Но и в первом, и во втором случае с большой долей вероятности можно нарваться на слова: «Все равно все батарейки делаются в Китае».

Кстати, вот тут-то продавец обычно попадает в точку, так как на сегодня почти 90% батареечного производства размещается именно в Поднебесной. В свою очередь обреченность продавца можно отнести на его печальный опыт общения с дешевым товаром. В этом секторе в продаже все еще есть батарейки, которые называют «обычными», «солевыми», или в крайнем случае «угольно-цинковыми». Более точные названия их звучат так: Carbon Zinc или Zinc-Manganese Dioxide (Zn/MnO2). Как правило, ими торгуют на развалах, либо предлагают тем, кто просит «просто батарейку». На конвейерах солидных фирм такую продукцию уже не встретишь, зато в массовом количестве эти чудо-приборы изготавливают из неизвестно чего сотни, если не тысячи OEM-заводов, расположенных во внутренних районах Китая. Опознать их можно, найдя на корпусе надпись R6.

Если уж речь зашла о «солидных фирмах», то они также имеют свое производство в Поднебесной и выпускают алкалайновые батарейки, они же «щелочные» или «марганец-цинковые». Эти и надежней, дороже. Хотя где гарантия, что под «дорогой» маркой вам не продадут то, что, мягко говоря, дешевле. Выяснить это практически невозможно.

Поразительны темпы, с которыми Китай наращивает батареечное производство. Если сейчас Поднебесная – лидер, еще пять лет назад Китай был на третьем месте в мире и существенно отставал от Японии и Кореи. В 2003 г. материковым Китаем было произведено 20 млрд штук батареек, при этом 18 млрд пошли на экспорт. С тех пор производство росло в среднем на 60% в год. Правда, не все было безоблачно в этой батареечной гонке. Так в начале 2006 г. КHP и Compaq пришлось отозвать 15 700 литиевых батареек китайского производства, изготовленных годом раньше и установленных в ноутбуки. Дело в том, что одна из серий оказалась бракованной и подверженной нагреву и воспламенению.

В следующем, 2007 г., произошел еще один инцидент – взрыв батарейки китайского производства в сотовом телефоне, что повлекло за собой гибель 22-летнего рабочего в провинции Ганьсу. На этот раз взорвалась подделка, что было тут же обнаружено китайскими специалистами. Тогда же было озвучено – более 4 000 батареечных производств недостаточно оборудованы и производят брак.

Что касается российского рынка батареек, то, находясь с 2007 г. на уровне $250-300 млн. в розничных ценах, с середины 2006 г. он начал стагнировать. Причина банальна – оснащение все большего количества устройств аккумуляторами. На этом фоне в сегменте «просто батареек» объемы остаются на прежнем уровне. Кстати, названия у этой продукции могут быть самые разнообразные Eastpower, либо Raider, суть одна и та же – дешевая китайская батарейка, время работы которой варьируется от получаса до трех, в зависимости от нагрузки. Но и этого хватает, чтобы, например, не дать умолкнуть приемнику или плееру на время поездки на работу. Таким образом, эти приборы зачастую носят в сумке на всякий случай, ведь стоимость, по которой их предлагают на развалах или коробейники в электропоездах, минимальна. Ценовая категория разного рода плееров, что используются в пути, также довольно скромная. Поэтому в случае протекания батарейки, плеер просто протирается салфеткой и запускается на новых, также же дешевых, как и первые.

И все же, что в основном предлагают продавцы, когда покупатель просит «просто батарейку»? Известно, что наиболее популярным изделием китайских OEM-заводов, изготовленным без соблюдения каких-либо технологий и требований экологической безопасности являются батарейки «под Panasonic«. Среди отличительных черт оригинала от «просто батарейки» одно время называли более яркий цвет красок на корпусе. Однако производители контракта не стоят на месте, они совершенствуют производство и сейчас даже специалисты не всегда могут с первого взгляда отличить настоящую батарейку от подделки, а дилетанты-продавцы и покупатели и подавно.

Поэтому лучше будет, если дешевые батарейки будут работать в таких же дешевых приборах, ведь и того, и другого не очень жалко.

Источник: ChinaPRO

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. batteryman #

    Собственно и солевые и щелочные батарейки являются марганцево-цинковыми. И что за зловещие OEM-заводы? OEM — это что за обозначение? 😉

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!