Продажи автомобилей на Украине упали на 71%
Украинский авторынок, который по итогам 2009 года стал тринадцатым в Европе по величине, показал третий результат по падению продаж. Согласно данным агентства «Автостат», лидером по приросту продаж в прошлом году стала Германия, где благодаря стимулирующей программе по обновлению автопарка реализация автомобилей выросла на 23,2%.
«Утилизационные бонусы» обеспечили рост авторынков также в Чехии (+12,2%), Франции (+10,7%), Австрии (+8,8%), Словакии (+6,7%) и в Польше (+0,1%).
Что касается лидеров по падению автопродаж, то наибольшую отрицательную динамику показали Латвия (-80,5%) и Исландия (-77,6%).
Третий показатель со знаком «минус» на счету Украины, где продажи автомобилей в 2009 году упали на 71,4%. Далее в «антирейтинге» европейских авторынков следуют Литва (-67,4%), Эстония (-66,2%), Ирландия (-62,1%), Румыния (-59,4%), Венгрия (-50,4%) и Россия (-49,7%).
По данным ИАГ AUTO-Consulting, в 2009 году на украинском авторынке был продан 162 291 легковой автомобиль. 20,5% или 33 336 машин из этого количества – автомобили российских марок, из чего следует, что каждый пятый автомобиль на Украине – российской марки.
Так, лидером украинского рынка в прошлом году стал бренд Lada с показателем 32 447 реализованных машин и 20-процентной долей в легковом сегменте. Стоит при этом отметить, в это число входят и машины с «ладьёй» на радиаторной решетке, которые выпущены на Украине. Второй по объёму реализации российской маркой стал «ГАЗ» – автомобилей «Волга» в минувшем году было продано 647 единиц. Внедорожники UAZ разошлись в количестве 242 штук – это, соответственно, третий результат среди российских брендов на Украине.