PwC ждет возрождения авторынка РФ к 2016 году

Российский авторынок сможет вернуться на докризисный уровень к 2016 году, сказал партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут. Продажи автомобилей в РФ, согласно данным аудиторов, в прошлом году рухнули на 56 процентов до 1,4 миллиона штук. PwC ждет, что в 2010 году рынок будет находиться на уровне 1,3-1,6 миллиона штук.

«Я считаю, что приблизительно через 5 лет рынок вернется на уровень продаж 2008 года около 2,8 миллиона штук», — сказал Рут журналистам в среду.

В то же время он не ждет улучшений на рынке подержанных машин, поскольку, по его мнению, правительство вряд ли откроет его для импорта.

В 2009 году продажи ввезенных автомобилей упали на 97 процентов до 12.000 штук.

На своем поле

По данным PwC, общее сокращение производства автомобилей в РФ за год составило 60 процентов из-за затоваривания складов и снижения спроса.

А вот рыночная доля всех автомобилей, произведенных в РФ, выросла до 53 с 40 процентов в количественном и до 36 с 25 в денежном выражении.

Наименее пострадавший от кризиса и самый перспективный сегмент — иномарки, выпущенные в РФ, следует из доклада PwC.

Продажи автомобилей отечественных брендов снизились на 44 процента, а иномарок местного производства — только на 38 процентов.

Пока российских автомобилей было продано в РФ все же немного больше, чем иномарок отечественного производства. Доля отечественных машин, по данным PwC, выросла до 27,8 с 22 процентов (390.000 штук), «российских иномарок» — до 25,5 с 18 (380.000 штук).

Больше всего от кризиса пострадали новые импортные автомобили, продажи которых снизились на 57 процентов до 640.000 штук. Их рыночная доля уменьшилась с 47,2 до 45,6 процента.

«Мы полагаем, что в 2010 году рост внутреннего производства будет опережать рост рынка в целом, так как автопроизводители сумели распродать излишки запасов, остававшиеся с 2008 года».

Рут добавил, что российские дилеры находятся в критическом положении из-за высокой стоимости кредитов, невозможности их рефинансирования в кризис, а также уязвимости структуры прибыли, основная доля которой в РФ приходится на продажи автомобилей, а не на их обслуживание, как в Европе.

«Почему мы видим так мало банкротств (дилеров) на российском рынке, я не понимаю, — сказал Рут. — Это для нас большой сюрприз».

Рынок непредсказуем

В 2009 году российский рынок новых легковых автомобилей сократился на 56 процентов в количественном выражении и на 61 процент — в денежном, подсчитали аудиторы. Расходы на машины в РФ сократились до $26,8 миллиарда.

«Мы не ожидаем в ближайшем будущем быстрого восстановления рынка, в основном по следующим причинам: запасы (продававшиеся с большими скидками) значительно снизились, безработица остается высокой, а уверенность потребителей — низкой», — говорится в докладе Рута.

В пессимистическом варианте прогноза PwC ждет снижения рынка еще на 5 процентов в 2010 году, в оптимистическом — роста на 15 процентов по сравнению с прошлым годом. Такой разброс ожиданий аудиторы объясняют непредсказуемостью рынка и называют целый ряд факторов, которые мешают надежному прогнозированию. Это валютные курсы, процентные ставки, объем кредитования, потребительская уверенность, ВВП, цены на нефть и эффективность мер господдержки.

Рут отметил, что лучше всех остальных кризис пережил Центральный федеральный округ РФ, включающий в себя Москву. В центре продается половина всех легковых автомобилей на территории России, в то время как в 2009 году его доля в общих продажах составляла 45 процентов.

На прошлой неделе Ассоциация европейского бизнеса заявила, что не ждет восстановления авторынка РФ в 2010 году после его падения на 49 процентов в прошлом году.

За кризисный 2009 год в России, по ее данным, было продано 1,466 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, а в текущем году АЕБ ждет, что авторынок немного подрастет — до 1,5 миллиона штук.

Рут в своем докладе говорит, что авторынок РФ по-прежнему имеет значительный потенциал развития в долгосрочной перспективе: «Однако дорога к этой долгосрочной цели едва ли окажется ровной и гладкой… Поэтому не исключена возможность повторения кризиса в течение рассматриваемого периода (до 2025 года)».

Источник: Reuters

Метки:: , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!