Тренды 2010 года: аккумуляторы заменяют батарейки
Агентство JWT — крупнейшая рекламная группа в США, входящая в глобальный коммуникационный холдинг WPP Group — составило список трендов 2010 года (100 Things to Watch in 2010 — см. файл PDF), то есть — вещей, явлений и потребительских ожиданий, которые будут определять картину мира и формировать тенденции в наступившем году.
В 2007 году в списке было 70 пунктов, в 2008 году — 80, в 2009 году — 90, а в 2010 году — 100. Список составлен на основе мониторинга основных тенденций, интересов и настроений потребителей. Представители агентства поясняют, что подобного рода «фиксация трендов» позволяет «уловить дух времени» и понять, как на первый взгляд разрозненные явления и факты связаны между собой и влияют на жизнь людей, а также найти новые решения для инноваций, бизнес-идей, создания и продвижения брендов.
JWT: список трендов 2010 года
- 3D-технологии дома (например, домашнее 3D-телевидение или 3D-кино).
- Подписки на услуги авиакомпаний.
- Альтернативные критерии процветания (в противовес «классическим» критериям, которые провозглашали экономический рост главной целью общественного прогресса).
- Альтернативные металлы в ювелирных изделиях (например, палладий или титан).
- Усиливающийся разрыв в доходах и социальное неравенство в странах Азии.
- Расширенная реальность (при помощи цифровых технологий и гаджетов).
- Бекон (как основа для приготовления большого количества разнообразных блюд).
- Биотопливо для самолетов.
- Боинг 787 (Boeing 787 Dreamliner).
- Богота (столица Колумбии).
- Яркие цвета (в одежде, дизайне и так далее).
- Buycotting (от англ. слова Buy — покупать; форма общественного активизма, которая, в отличие от торговых бойкотов — Boycotting, означает торговую поддержку потребителями продукции какой-либо компании или страны).
- Кэри Маллиган (британская актриса).
- Кокосовое молоко.
- Компостирование (компостирование отходов как перспективная экологическая биотехнология).
- Современное индийское искусство.
- Аккумуляторы (вместо одноразовых источников энергии, таких как батарейки).
- Персонализированная фармацевтика.
- Deficit Neutral (государственные законопроекты и программы, которые в условиях бюджетного дефицита финансируются за счет увеличения налогов, чтобы полностью компенсировать предполагаемые расходы).
- Дональд Гловер (американский актер, комик, писатель и музыкант).
- Сухой шампунь.
- Широкополосная связь в Восточной Африке.
- Городские электрические сети для электромобилей.
- Электромобили.
- Электронные библиотеки.
- Эллен ДеДженерес (американская актриса, в сентябре 2009 года заменила Полу Абдул в жюри на American Idol).
- Энергетическая диета.
- Этническая мода.
- Защита свободы слова в Европе (считается, что европейская общественность в настоящее время не может столь же открыто выражать собственное мнение, как это было ранее, из-за угрозы со стороны набирающих силу в Европе мусульманских движений различного толка).
- Экзотические ягоды (как полезные ингредиенты и биологически активные добавки).
- Ферментация (как перспективные пищевые технологии).
- Фернандо Торрес (испанский футболист).
- Foursquare (социальная игра и одноименный социальный сервис).
- Азартные игры в Сингапуре.
- Игровое программное обеспечение.
- Экологическая модернизация и реконструкция.
- «Озеленение» вкуса и рациона питания.
- Hand-Me-Ups (апгрейд персональных электронных устройств).
- Возвращение ручного письма.
- Мир Гарри Поттера в Орландо (тематический парк развлечений в Орландо, США).
- Приобретение модной дизайнерской одежды на eBay.
- Гибридные суда (катера, яхты, катамараны и так далее — по аналогии с гибридными автомобилями).
- Влияние политических выборов в Великобритании.
- Иронический спорт (например, велосипедное поло или пляжный теннис).
- Япония на обочине (Япония, как ожидается, уступит место второй по размеру экономики в мире Китаю).
- Миюки Хатояма (первая леди Японии).
- Джей Чоу (популярный певец и актер из Тайваня).
- Kindle Rivals (устройство для чтения электронных книг).
- Светодиодные лампы.
- Ли Нинг (ведущий китайский бренд спортивных товаров).
- Lifestreaming.
- Лионель Месси (аргентинский футболист).
- Little Boots (британская поп-исполнительница, настоящее имя Виктория Кристина Хескет).
- Местные некоммерческие информационные интернет-издания.
- Последние серии телесериала «Остаться в живых» (Lost).
- Рынок предметов роскоши перемещается в страны Азии.
- Марина Силва (бразильский политик, эколог, общественный деятель; как ожидается, будет участвовать в президентских выборах 2010 года в Бразилии от Партии Зеленых).
- Миа Васиковска (австралийская актриса, в настоящее время живет и работает в США).
- Концерты памяти Майкла Джексона.
- Мобильные деньги.
- Мобильные билеты.
- Распространение виртуальных валют.
- Новый портрет латиноамериканца в США.
- «Отмывание» пищевых продуктов (Nutrition-Washing, по аналогии с «отмыванием» денег, заработанных нечестным путем; многие производители пищевых продуктов приписывают своим брендам несуществующие свойства с помощью различных маркетинговых ухищрений, таких как «зеленый камуфляж», что порождает заведомо скептическое отношение потребителей к «зеленому» питанию).
- Obesogen (химическое соединение, которое, как считается, влияет на жировые отложения).
- Органический фастфуд.
- Пандемический фатализм.
- Плата за онлайновый контент.
- Пиратская партия (The Pirate Party, основанная в 2006 году в Швеции политическая организация, выступающая против существующих норм в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта).
- Новые контроллеры в игровой приставке PlayStation 3.
- Выборы президента в Бразилии.
- Pro Modding.
- Велосипеды как общественный транспорт.
- Переработка «серой» воды.
- Магазины розничных сетей как «третье пространство» (первые два пространства — дом и место работы).
- Возвращение фонтана.
- Неуправляемая демократия (как форма общественного активизма).
- Танцы в тишине (с использованием наушников).
- Лыжный крест (Ski Cross, новый тип лыжных соревнований, дебют которого состоится на Зимних Олимпийских играх в Ванкувере).
- «Замедляющие напитки» (в противовес энергетикам, таким как Red Bulls).
- «Замедление коммуникации» (в противовес сервисам «ускорения» коммуникации, таким как Twitter).
- Электронные книги на испанском языке (в США).
- Человек-паук на Бродвее (мюзикл).
- Spotify (музыкальный сервис).
- Стивен Страсбург (американский бейсболист).
- Стевия (натуральный заменитель сахара).
- Тактильно-визуальный дизайн (интерфейсы сенсорных устройств, тачскринов и так далее).
- Trip Bundling.
- TV for Tween Boys.
- Интеграция телевидения и Интернета.
- Urban Fruit Gleaning (сбор сельскохозяйственных культур в общественных местах, организованный через социальные сети).
- Налаживание связей между США и Кубой.
- Портативное видео.
- Телемедицина на дому.
- Волонтерство за вознаграждение (подари что-то и получи что-то взамен).
- Метки для отслеживания происхождения воды.
- Стиральные машины для сухой стирки (без использования воды).
- The Wine-Tail (слабоалкогольные винные коктейли и напитки, такие как широко известная Sangria).
- The Wonder Girls (женская поп-группа из Южной Кореи).
- Зак Галифианакис (американский комик и актер).
Наиболее крупную группу трендов составляют, как и ранее, новые технологии, а также экологические тренды. По вполне понятным причинам, определенную долю в списке занимают явления, связанные с последствиями экономического спада. При этом, рецессия практически не повлияла на интерес потребителей к питанию, которое также занимает заметное место в списке трендов. Персоны, то есть политики, актеры, спортсмены и музыканты тоже заняли в списке довольно много позиций. В оригинальной публикации приведенный ниже список не ранжирован и составлен в алфавитном порядке. Полное описание каждой позиции может быть найдено в специальном разделе JWTIntelligence 2010 (на английском языке).
?Наша справка
Рекламное агентство JWT основано в 1864 году. На сегодня это четвертая по величине сеть рекламных агентств полного цикла в мире и крупнейшее агентство в США (штаб-квартира в Нью-Йорке). Входит в глобальный коммуникационный холдинг WPP Group. Сеть JWT насчитывает около 8500 сотрудников в 300 с лишним отделений в 87 странах, которые обслуживают более 1200 корпоративных, гсударственных и некоммерческих клиентов. JWT стало одним из первых агентств проводить изучение потребителей на основе панельных исследований (в 1939 году), а также провело первое исследование образа жизни потребителей (в 1988 году).