Закрытие Saab повергло власти Швеции в шок
Для властей и общественности Швеции заявление General Motors о прекращении переговоров с голландским производителем суперкаров Spyker, ставшим единственным реальным претендентом на приобретение бренда, стало весьма неприятным сюрпризом, ответственность за который скандинавы полностью возложили на американский автогигант.
Министр промышленности Швеции Мод Улофссон, находившаяся в пятницу в Трольхеттане, городе на западе Швеции, где производится Saab, на встрече с журналистами сказала, что ответственность за закрытие шведской компании полностью лежит на GM и власти не были в курсе озвученных планов.
«Сегодняшнее решение GM неожиданно», — сказала она накануне. По словам министра, действия руководства американского концерна заставляют правительство «менять фокус» и планировать необходимую поддержку работникам шведской компании.
Многие сотрудники Saab, местные политики, представители профсоюза, комментируя новость о закрытии своей компании, также подчеркивают, что она стала для них большой и неприятной неожиданностью, передает ВВС.
Шведские СМИ сообщают, что Saab, несмотря на процесс закрытия, будет продолжать снабжать владельцев автомобилей необходимыми запчастями.
General Motors заявил, что не смог продать Sааb и начнет «постепенное сворачивание производства».
В последнее время GM вел переговоры о продаже с голландским производителем автомобилей Spyker Cars. Переговоры со шведской Koenigsegg в начале года также не принесли результатов.
«Мы сожалеем, что мы не смогли завершить сделку со Spyker Cars«, — заявил глава европейского отделения GM Ник Рейли.
General Motors пытается продать Sааb с января месяца в рамках реструктуризации компании.
Рейли добавил, что все долги будут выплачены, и что сворачивание производства будет носить упорядоченный характер.
В официальном заявлении компании сказано, что страховое обслуживание, ремонт и поставка запчастей для автомобилей марки Sааb по всему миру будет продолжаться.
На прошлой неделе Sааb договорился с компанией Beijing Automotive о частичной продаже технологий. Эта сделка никак не связана с последними заявлениями.
В производстве Sааb в Швеции заняты примерно 3 400 человек. По подсчетам GM, от реструктуризации косвенно пострадают около 8 000 человек.
Стратегия GM заключалась в том, чтобы сокращать расходы путем более тесного сотрудничества Saab с Opel, при упрощении дизайна. Эти меры вызвали неприязнь у традиционных клиентов Sааb, а новых привлечь не смогли. Разработка новых моделей остановилась и, в конце концов, от бренда не осталось почти ничего, что имело бы смысл сохранять.
«Это ужасно. Очень печальные новости для всех сотрудников, и они появились в плохое время», – заявила министр бизнеса Мод Улофссон шведскому агентству новостей ТТ. Она созвала совещание на понедельник, чтобы обсудить ситуацию с профсоюзами.
«Я не думаю, что GM на самом деле представляет себе, как будет проходить свертывание производства, но GM должна взять свою часть ответственности», — заявила Улофссон.
Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. В полном владении американского концерна General Motors компания Saab Automobile находится с 2000 года. В прошлом году потери Sааb составили 412 млн долларов. Прибыли у компании не было с 2001-го года, ее доля в продажах GM составила 1,1%.