Закрытие Saab повергло власти Швеции в шок

Для властей и общественности Швеции заявление General Motors о прекращении переговоров с голландским производителем суперкаров Spyker, ставшим единственным реальным претендентом на приобретение бренда, стало весьма неприятным сюрпризом, ответственность за который скандинавы полностью возложили на американский автогигант.

Министр промышленности Швеции Мод Улофссон, находившаяся в пятницу в Трольхеттане, городе на западе Швеции, где производится Saab, на встрече с журналистами сказала, что ответственность за закрытие шведской компании полностью лежит на GM и власти не были в курсе озвученных планов.

«Сегодняшнее решение GM неожиданно», — сказала она накануне. По словам министра, действия руководства американского концерна заставляют правительство «менять фокус» и планировать необходимую поддержку работникам шведской компании.

Многие сотрудники Saab, местные политики, представители профсоюза, комментируя новость о закрытии своей компании, также подчеркивают, что она стала для них большой и неприятной неожиданностью, передает ВВС.

Шведские СМИ сообщают, что Saab, несмотря на процесс закрытия, будет продолжать снабжать владельцев автомобилей необходимыми запчастями.

General Motors заявил, что не смог продать Sааb и начнет «постепенное сворачивание производства».

В последнее время GM вел переговоры о продаже с голландским производителем автомобилей Spyker Cars. Переговоры со шведской Koenigsegg в начале года также не принесли результатов.

«Мы сожалеем, что мы не смогли завершить сделку со Spyker Cars«, — заявил глава европейского отделения GM Ник Рейли.

General Motors пытается продать Sааb с января месяца в рамках реструктуризации компании.

Рейли добавил, что все долги будут выплачены, и что сворачивание производства будет носить упорядоченный характер.

В официальном заявлении компании сказано, что страховое обслуживание, ремонт и поставка запчастей для автомобилей марки Sааb по всему миру будет продолжаться.

На прошлой неделе Sааb договорился с компанией Beijing Automotive о частичной продаже технологий. Эта сделка никак не связана с последними заявлениями.

В производстве Sааb в Швеции заняты примерно 3 400 человек. По подсчетам GM, от реструктуризации косвенно пострадают около 8 000 человек.

Стратегия GM заключалась в том, чтобы сокращать расходы путем более тесного сотрудничества Saab с Opel, при упрощении дизайна. Эти меры вызвали неприязнь у традиционных клиентов Sааb, а новых привлечь не смогли. Разработка новых моделей остановилась и, в конце концов, от бренда не осталось почти ничего, что имело бы смысл сохранять.

«Это ужасно. Очень печальные новости для всех сотрудников, и они появились в плохое время», – заявила министр бизнеса Мод Улофссон шведскому агентству новостей ТТ. Она созвала совещание на понедельник, чтобы обсудить ситуацию с профсоюзами.

«Я не думаю, что GM на самом деле представляет себе, как будет проходить свертывание производства, но GM должна взять свою часть ответственности», — заявила Улофссон.

Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. В полном владении американского концерна General Motors компания Saab Automobile находится с 2000 года. В прошлом году потери Sааb составили 412 млн долларов. Прибыли у компании не было с 2001-го года, ее доля в продажах GM составила 1,1%.

Метки:: , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!