Коробка с электричеством: обзор автомобильных АКБ от AUTOMANIA.RU
13.12.09 | Рубрика: Выбор аккумулятора, Свинцово-кислотные АКБ. Просмотры: 24 268
Проблем с приобретением аккумуляторов у нас давно нет — торгуют ими практически в каждом магазине автозапчастей. Однако широта ассортимента подразумевает и трудности с выбором подходящей по качеству и цене батареи.
Все автомобильные АКБ, вне зависимости от их электрической емкости, можно с некоторой долей условности разделить на три группы — малообслуживаемые, необслуживаемые и необслуживаемые «кальциевые». Как показывает практика, для российских машин и подержанных иномарок больше подходят малообслуживаемые или необслуживаемые батареи. Но предпочтительней все же первый тип.
Малообслуживаемые АКБ не столь чувствительны к перезаряду, по силам им выдержать и глубокий разряд, например, во время длительной работы стартера зимой, когда мотор отказывается заводиться с первой попытки. При этом контролировать уровень электролита надо будет не чаще одного-двух раз в год.
Владельцам же новых иномарок, у которых проблем с пуском мотора быть не должно, можно порекомендовать кальциевые аккумуляторы. На таких авто при отсутствии глубоких разрядов они будут служить очень долго, в полтора-два раза дольше необслуживаемых.
В большинстве случаев при покупке АКБ главную роль играют известность и репутация производителя. Однако и про технические нюансы забывать не следует. Конечно, химический состав пластин и тонкости их изготовления рядового покупателя вряд ли заинтересуют. Но помимо этого есть несколько прогрессивных технологических решений, присутствие которых в конструкции аккумулятора очень полезно и, главное, их просто обнаружить невооруженным глазом. Например можно проверить пакетированы ли пластины АКБ. Каждая из них должна быть упакована в отдельный микропористый конверт-сепаратор. Это технологическое ухищрение предотвращает короткое замыкание между свинцовыми пластинами и продлевает срок жизни батареи. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку.
Кстати о пробке. Чтобы водород, выделяющийся при зарядке аккумулятора, не взорвался, его необходимо стравливать. В самых простых и дешевых АКБ для этого служит небольшое отверстие в пробке. Если оно забьется грязью — могут быть проблемы. В более дорогих батареях отверстие заменяет своеобразный клапан, предотвращающий выплескивание электролита и оснащенный полостью для конденсации паров. Так вот, идеально, если пробки лишены каких-либо отверстий, а в крышке батареи предусмотрена система конденсации воды и общий газоотводный канал.
Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными или залитыми электролитом на заводе. Если аккумулятор приобретается «про запас», то в этом случае больше подойдет сухозаряженный, поскольку он обладает длительным сроком хранения. Чтобы привести его в рабочее состояние, достаточно залить электролит. Залитые на заводе аккумуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится по специальной рецептуре и может содержать пару десятков ингредиентов, препятствующих сульфатации батареи, осыпанию активной массы и тому подобных неприятностей. У залитых на заводе аккумуляторов есть одно преимущество. Еще на предприятии их подвергают проверочной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре, отсеивая таким образом бракованные экземпляры.
Лучше всего покупать аккумулятор точно с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так он прослужит дольше при минимальных расходах. Можно попытаться сэкономить, приобретя АКБ меньшей емкости. При этом будьте готовы к тому, что служить он будет меньше обычного срока, подкидывая «сюрпризы» в процессе зимних пусков. При этом, покупка батареи большей, чем требуется по автомобильному «мануалу» емкости, особого выигрыша в сроке службы добиться не получится: постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и преждевременной кончине АКБ.
При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Еще одной функцией аккумуляторной батареи является работа в качестве стабилизатора напряжения в электросистеме машины. Время от времени в ней возникают мощные броски напряжения, вызванные так называемыми «переходными процессами» в сети. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает пики напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.
Одна из главных традиционно зимних проблем автомобилиста пуск промерзшего во время длительной стоянки двигателя. Вот тут кондиции бортового аккумулятора дают о себе знать в полную силу. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии по сравнению с летними словиями. При этом восстановление работоспособности аккумулятора после неудачной попытки запуска происходит далеко не мгновенно: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро. Иной раз водитель, пытаясь пустить замерзший двигатель, беспрерывно крутит стартер раз за разом. В результате такого «издевательства» аккумулятор очень быстро «умирает»: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.
Аккумуляторная батарея Berga от Johnson Controls, компании с более чем 80-летней историей развития, является частью истории технологического прогресса в Германии. Благодаря богатому опыту поставок на первичную комплектацию в этих батареях воплощены самые передовые технические решения. Высокое качество, выдающиеся характеристики и рекордный срок службы отмечен признанием немецкого союза автомобилистов ADAC.
Аккумуляторные батареи премиум класса «Energizer» с увеличенными пусковыми характеристиками разработаны для автомобилей с большим количеством дополнительного оборудования. В конструкции применена специальная технология изготовления свинцово-кальциевых электродов повышенной прочности. Все аккумуляторы герметизированы, не требуют доливки воды в процессе эксплуатации, имеют увеличенный срок службы. Вершиной модельного ряда является серия Premium AGM с полностью герметичной конструкцией связанного электролита, которая поставляется на европейские автомобили с системами.
АКБ Aктех Duo Extra — высокотехнологичный продукт с повышенными потребительскими характеристиками, ориентированный на владельцев современных автомобилей с повышенным энергопотреблением D, E и F-класса. В конструкции заложены технология повышения энергоемкости активной массы «Tetra Oxide Power», конструкция «Double Calcium» с электродами, изготовленными по высечной технологии «Expanded Metal», кремниевая технология укрепления активной массы «SiO2-effect», лабиринтная CMF-крышка для снижения выкипания, встроенные в вентиляционные каналы пламегасители и ударопрочный морозостойкий корпус.
Аккумуляторы Westa Premium — лучшие в фирменной линейке батарей как по конструкции, так и по функциональным и эксплуатационным характеристикам. Они производятся с использованием свинца высокой чистоты, который имеет повышенное содержание серебра в составе. Батареи имеют сепаратор-конверт «High performer», что увеличивает срок службы батареи и дает покупателю трехлетнюю гарантию. Батареи отличает большее количество свинцовых пластин, экспандированная решетка с повышенным токосъемом и увеличенная емкость положительных электродов.
АКБ «Курский аккумулятор» характеризуются устойчивой работой при повышенном потреблении энергии и в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля. Имеют низкий саморазряд. Материал токоотводных решеток — малосурьмянистый свинцовый сплав. Современный сепаратор-конверт защищает электрод, исключая возможность короткого замыкания в процессе эксплуатации. Батареи модели 6МТС-9 применяются на отечественных и зарубежных мотоциклах в соответствии с рекомендациями производителей и имеют сепараторы из мипласта. Средний срок службы: 4-6 лет
Под торговой маркой «Подольские Аккумуляторы» потребителю предлагаются сухозаряженные, залитые батареи. Габаритные размеры соответствуют требованиям стандарта МЭК. Материалом для токоотводных решеток служит малосурьмянистый свинцовый сплав. Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа исключает возможность короткого замыкания. АКБ не боятся глубоких разрядов, обеспечивают надежный пуск двигателя при низких температурах
Торговая марка «Электроисточник» включает в себя АКБ емкостью от 9 до 75 Ач. Все батареи сухозаряженные, залитые. Токоотводные решетки изготовлены по гибридной технологии Ca/Pb. Моноблок из ударопрочного полипропилена обеспечивает прочность батареи при низких температурах до ?50С. Имеется ручка для переноски.
Аккумуляторные батареи «Vortex» — серия аккумуляторных батарей, отличающиеся повышенной надежностью, увеличенной мощностью холодного пуска, устойчивостью к тяжелым условиям эксплуатации, высокими удельными характеристиками, дополнительными эксплуатационными удобствами. Батареи предназначены для современных автомобилей с бензиновым двигателем повышенной мощности и базовой комплектацией бортовых потребителей электроэнергии. Срок гарантии 24 месяца.
Пластины усовершенствованных аккумуляторов Mutlu silver evolution, благодаря новому сплаву с серебром, практически не подвержены коррозии. Технология легирования серебром позволила повысить токопроводимость на 30%, по сравнению со стандартными аккумуляторными батареями. Это позволило увеличить пусковые токи, серьезно снизить расход воды и саморазряд.
Батарея Atlas Dynamic power пришла в 2004 году на смену модели Atlas CXT Gold. Это полностью необслуживаемая батарея класса MF (Maintenance-Free), решетки электродов которой изготовлены по технологии «Кальций-Кальций». Ассортиментная линия аккумуляторов отличается наличием широкой гаммы специальных типоразмеров для японских автомобилей. Имеют индикатор уровня заряженности. Материал корпуса — сополимер пропилена с этиленом. Материал токоотводных решеток (анод/катод): свинцово-кальциевый сплав/свинцово-кальциево-оловянистый сплав. Оснащены встроенным пламегасителем. Гарантийный срок эксплуатации — 24 месяца.
Аккумуляторы «Docker» — рациональное решение для автомобилей базовой комплектации. Основной идей при разработке этой аккумуляторной батареи было создание недорогой кальциевой батареи с сохранением основных технических и потребительских характеристик, присущих этому классу. АКБ отличает морозостойкость, обеспечение заявленных токов холодной прокрутки при ?30°С, низкий саморазряд, устойчивость к глубокому разряду. Батареи снабжены устройствами взрывобезопасности и полностью соответствуют требованиям европейских стандартов, как по техническим и эксплуатационным характеристикам, так и по условиям монтажа на транспортных средствах различных марок.
Optima — это аккумулятор повышенной мощности, способный обеспечить автономной энергией двигатель, генератор и любые бортовые или стационарные установки. Благодаря таким возможностям спектр применения этих аккумуляторов шире, чем у обычных стартерных батарей: автомобильный аудио Hi-Fi, внедорожники с лебедками и прочее. Батарея подходит для спортивных автомобилей, внедорожников и других применений, где важна высокая мощность в минимальном объеме, полная герметичность и безопасность!
Lights of Nord — российские аккумуляторные батареи, произведенные по английским технологиям. Легко переносят глубокие разряды, обладают антикоррозийной устойчивостью за счет применения металлов высокой очистки. Протестированы в условиях Заполярья в рамках исследовательской экспедиции, где показали отличную устойчивость к низким температурам и экстремальным условиям эксплуатации. Батареи снабжены уникальной для аккумуляторов системой защиты от подделок. Гарантия 3 года.
Absolut
Группа аккумуляторных батарей с номинальной емкостью от 55 до 100 А/ч с прямой и обратной полярностью. Устройства произведены по технологии Ca/Ca. Батареи характеризуются высокой удельной емкостью и эффективным приемом зарядного тока. Не требуют обслуживания в течение трех лет. Решетки пластин изготавливаются методом пластической деформации свинца до получения ленты, которая затем перфорируется и растягивается. Это позволяет снизить применение свинца и исключить литье сурьмянистых сплавов.
AC Delco
Аккумуляторы выполнены по технологии «Кальций-кальций». Полностью необслуживаемые. Решетки изготовлены по технологии «Expanded metal» из кальциевого сплава. Встроенный глазок ареометра позволяет быстро определить состояние зарядки. Усиленная конструкция крепления пластин к тоководам обеспечивает высокую виброустойчивость. Лабиринтная конструкция, встроенная в крышку батареи, возвращает пары электролита обратно в банки, продлевая срок службы аккумулятора. Легкий и прочный корпус выполнен из полипропилена.
Black Horse
Аккумуляторные батареи произведены по гибридной технологии: при изготовлении положительных токоотводящих решеток использован низкосурьмянистый (1,5-1,7%Sb) сплав, а при изготовлении отрицательных — «кальциевый» свинец, легированный серебром. Для создания активных масс используется свинец с высокой степенью чистоты. Корпус моноблока и крышка батареи изготовлены из высококачественного ударопрочного полипропилена. Для предотвращения короткого замыкания служат конвертные сепараторы из пористого полиэтилена.
Bosch
Аккумуляторы серии S4 Silver созданы с использованием новейшей технологии изготовления решеток методом штамповки PowerFrame. Эти аккумуляторы являются абсолютно необслуживаемыми, по сравнению с обычными батареями они работают на 20% дольше. Аккумуляторы серии S4 подходят практически для любого автомобиля, в том числе азиатского и российского производства.
Banner
Универсальные АКБ серии Uni Bull благодаря четырехполюсной конструкции, дополнительным адаптерам и изменяемой нижней кромке пригодны к установке на автомобили более 900 моделей. Удобные ручки одновременно служат крышками для предохранения полюсов.
Deka
Пластины аккумуляторов выполнены из высококачественного свинца. Для приготовления электролита используется специально очищенная кислота и деминирализованная вода, в которых до минимума снижено количество примесей. Корпусы батарей изготовлены из высокопрочного полипропилена. Аккумуляторы полностью необслуживаемые. Каждый аккумулятор Deka при его предпродажной проверке выдает значения по пусковым токам на 10-20% выше заявленных производителем.
Ecostart
Повышенная ударо- и виброустойчивость аккумулятора позволяет ему сохранять работоспособность при неблагоприятных условиях эксплуатации. При изготовлении токоотводящих решеток использован низкосурьмянистый (1,5-1,7%Sb) сплав, легированный селеном (0,02-0,025% Se) и оловом (0,2-0,25% Sn). Высокая чистота материала токоотводящих решеток позволяет получать стабильные электрические параметры на протяжении длительного периода эксплуатации. Токоотвод отличается увеличенной площадью и равномерным распределением токовой нагрузки по площади электрода, что увеличивает срок службы АКБ.
Exide Excell
Благодаря меньшему саморазряду и лучшему заряду, аккумулятор обладает увеличенным по сравнению со стандартной батареей сроком эксплуатации. Резерв емкости обеспечивают более толстые пластины. Высокая коррозионная стойкость достигается за счет использования усовершенствованных металлических сплавов и метода вытяжки решетки. Отличается высокой пусковой мощностью и устойчивой работой при любых погодных условиях. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей и машин с большим количеством потребителей тока.
Global
АКБ этой марки в Россию поставляются всех типов: DIN (европейские), BCI (американские) и JIS (азиатские), для легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческого транспорта и спецтехники. Производство сертифицировано в соответствии с мировыми стандартами качества ISO 9001, QS 9000, ISO/TS. При изготовлении АКБ применяются самые передовые технические решения в области производства высококачественных стартерных аккумуляторных батарей.
Varta
Аккумулятор Silver Dynamic отличается высокими показателями емкости и тока холодной прокрутки. Это обеспечивает дополнительную мощность при запуске двигателя и гарантирует надежную работу автомобиля в зимнее время. Инновационная технология изготовления пластин Powerframe объединяет достоинства литой и просечной технологии. Результатом стало увеличение срока службы АКБ, солидный запас мощности при запуске, надежная защита от коротких замыканий через сепаратор.
(продолжение следует)
Источник: AUTOMANIA.RU
Читайте также:
Метки:: Absolut, AC Delco, ADAC, AGM, Atlas CXT Gold, Atlas Dynamic Power, Banner, Banner Uni Bull, BERGA, Black Horse, BOSCH SILVER S4, Deka, Docker, Ecostart, Energizer, Energizer Premium, Exide Excell, Global, Johnson Controls, Lights of Nord, Mutlu Silver Evolution, Optima, VARTA, VARTA Silver Dynamic, Vortex, WESTA Premium, автомобильный аккумулятор, АкТех Duo Extra, Курский аккумулятор, ПАЗ, Подольские Аккумуляторы, Электроисточник
2 Отзывы › Ваш отзыв
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 664
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 757
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 662
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 638
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 908
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 449
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 292
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 134
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 250
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826
Михаил #
Парни, я в восторге от вашего обзора! Это просто какая-то аккумуляторная энциклопедь… Вахтеры, домохозяйки и колхозные трактористы должны быть потрясены вашими познаниями!
Роман #
почему ни слова ни сказано о главном отличии кальциевых АКБ от обычных свинцовых? а именно, — для них напряжение бортовой сети автомобиля должно быть почти на Вольт выше, и потому они не могут быть взаимзаменяемы..