Швейцария: первый самолет на солнечных батареях продержался в воздухе 30 секунд

Solar Impulse, первый самолет на солнечных батареяхШвейцарец Бертран Пикар (Bertrand Piccard) впервые поднялся в воздух на самолете, использующем солнечные батареи Solar Impulse, сообщается на официальном сайте проекта.

Летательный аппарат Solar Impulse поднялся на высоту около метра и пролетел приблизительно 350 метров. Как отмечают инженеры, участвующие в разработке проекта, целью пробного полета было не достижение максимальной высоты, а проверка характеристик Solar Impulse. Даже такой скромный результат Бертран Пиккар называет «огромным успехом». «Я мечтал об этой минуте 10 лет. Это доказательство того, что будущее авиации — за экологически чистыми машинами с нулевым выбросом», — рассказал Пиккар.

Попытки сконструировать самолет на солнечной тяге предпринимают с 1970 гг. Solar Impulse стал первым таким аппаратом, поднявшимся в воздух с пилотом на борту. Кроме того, обещают конструкторы, самолет сможет летать бесконечно. Ночью он будет держаться в воздухе за счет накопленной за день энергии.

Дополнительные испытания Solar Impulse намечены на ближайшее время. В рамках одного из тестов аппарат должен пролететь без посадки два дня и одну ночь. Итогом работы инженеров и авиаконструкторов станет кругосветное путешествие, которое намечено на 2012 год. Планируется, что перелет займет 25 дней и будет проходить с остановками. Предполагается, что каждые несколько суток одноместный Solar Impulse будет приземляться лишь для смены пилотов.

Самолет, размах крыльев которого достигает 60 метров, оборудован 4 двигателями. Их приводят в движение 12 тысяч солнечных батарей, установленные на крыльях. Их вес составляет 400 килограммов, а общий вес аппарата — всего 1 600 кг.  Благодаря установленным сверхлегким литиевым аккумуляторам Solar Impulse способен днем накапливать солнечную энергию, необходимую для полета ночью.

«Открывается новая эпоха в истории авиации. Появился большой легкий и абсолютно безвредный для окружающей среды самолет», — радуется Пиккар. Разработка Solar Impulse уже обошлась ему в 120 млн. долларов. Пиккар уже вошел в историю воздухоплавания, когда в 1999 году обогнул Землю без остановок на воздушном шаре Breitling Orbiter 3.

Блог проекта Solar Impulse

Метки:: , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!