Япония: Panasonic вложит 1 млрд долларов в эко-электронику
Японская корпорация Panasonic планирует инвестировать 1 млрд долларов до 2012 года в создание целой серии экологичных решений для дома. В компании говорят, что намерены представить серию разнообразного экономичного бытового оборудования, электроники и компьютеров, которые позволят создать по-настоящему «зеленый» дом потребителя будущего.
Кроме того, в компании заявили, что ориентация на экологичные и экономичные решения — это ключевой элемент бизнес-стратегии будущего Panasonic.
По словам президента Panasonic Фумио Оцубо, в новой стратегии ключевую роль займут системы получения электроэнергии за счет солнечных панелей, а также технологические решения для хранения и распределения накопленного заряда. На сегодня портфолио данных продуктов есть у компании Sanyo Electric, процесс поглощения которой и ведет Panasonic.
Кроме того, Panasonic планирует сосредоточиться на создании «умных» энергосетей для домов и квартир. Такие сети позволят не только экономить электрический ток за счет отключения неиспользуемых устройств, но и позволят в реальном времени видеть какое количество энергии потребляется и на что конкретно. «Новые технологии позволят потребителям получить полный контроль над расходом электроэнергии во всем доме. В наших планах значится создание солнечных панелей, мощности которых хватит для обеспечения энергопотребностей всего дома», — говорит глава Panasonic.
«Наши продукты из области потребительской электроники и наши энергетические решения должны стать основой нового бизнеса. Уверен, что в будущем люди будут обращать основное внимание на энергоэффективность покупаемых электронных новинок», — говорит Оцубо.
По оценкам самого японской электронного гиганта, в ближайшие 4-5 лет практически все мировые производители предложат покупателям устройства, которые будут потреблять на 30-50% меньше, чем их сегодняшние аналоги. Сейчас в Panasonic не говорят, сколько именно будут потреблять какие-то конкретные устройства и не предоставляют технических деталей о будущих «умных» системах энергоснабжения. Однако говорят, что на продажу экологичных решений для дома и офиса будет приходиться уже в 2012 году около трети всех продаж.
Глава компании отметил, что во многом новые разработки будут завязаны на возобновляемой энергетике, а также на аккумуляторных системах, способных накапливать и сохранять заряд. Оцубо сообщил, что вплотную данными разработкам сейчас как раз занимается Sanyo. Panasonic объявил о достижении решения по покупке Sanyo еще в начале этого года. Сумма сделки составила 403 млрд йен или 4,6 млрд долларов. Как только поглощение будет завершено, Panasonic намерена инвестировать в «зеленые» разработки Sanyo дополнительные средства.
Первыми результатами совместной работы Panasonic и Sanyo станут энергоэффективные ЖК-телевизоры Vierra и аудиосистемы Panasonic. Релиз этих разработок намечен на 2010 год. В том же 2010 году компания намерена представить первые трехмерные телевизоры, доля продаж которых к 2012 году достигнет 50%.
Вторым важным направлением для компании станет работа по созданию аккумуляторных систем для электромобилей. В Panasonic говорят, что им еще только предстоит создать новое поколение аккумуляторов, которые обеспечат достаточной емкостью как домашнюю электронику, так и автомобили.