Россия может передать управление «АвтоВАЗом» компании Renault
05.11.09 | Рубрика: Новости от потребителей. Просмотры: 930
В среду источник в российском правительстве сообщил агентству Reuters, что российское правительство может позволить французской корпорации Renault увеличить свою долю в ОАО «АвтоВАЗ» до контрольного пакета в рамках плана по спасению гибнущего автопредприятия.
Этот шаг может сделать Renault одним из основных иностранных партнёров России в сфере автомобильной промышленности, особенно после того, как решение General Motors не продавать Opel российско-канадскому консорциуму нанесло удар по кремлевским планам модернизации автомобильной отрасли.
«В конечном счёте правительство намерено искать стратегического инвестора — и, вероятно, им станет Renault», — сообщил источник, пожелавший остаться неназванным.
«Она (компания Renault) готова увеличить свою долю и рассматривает возможность увеличения её до контрольной», — утверждает источник.
В настоящий момент Renault владеет 25% акций «АвтоВАЗа» — крупнейшего российского производителя автомобилей, перенёсшего сильнейший спад продаж в результате самой страшной рецессии, случавшейся в России с середины девяностых. Правительству и холдингу «Тройка-диалог» принадлежит ещё по четверти акций автофирмы, а остальные находятся в свободном обращении.
Представитель компании Renault заявила, что, учитывая уже имеющиеся у неё 25% акций, французская фирма уже считает себя стратегическим партнёром «АвтоВАЗа».
«Мы не прекращаем своего участия. Наш вклад в реструктуризацию будет заключаться в предоставлении технологий, оборудования, производственных секретов и платформ».
Руководство «АвтоВАЗа» намерено уволить четверть сотрудников в приволжском городе Тольятти, созданном специально для работников этого предприятия. Другого способа справиться с обрушением уровня продаж и обременительными долгами не имеется.
Кремль долго отказывался разрешить фирме провести сокращение штатов, опасаясь, что это вызовет массовые беспорядки и негативно скажется на рейтинге правительства Владимира Путина.
ДАВЛЕНИЕ НА RENAULT ОСЛАБНЕТ
В среду Путин заявил, что принятое по итогам многомесячных переговоров с консорциумом фирмы Magna и «Сбербанка» решение GM не продавать Opel его удивило. В своей речи Путин намекнул, что не считает борьбу оконченной.
Российская сторона неоднократно заявляла, что продажа Opel консорциуму, пользующемуся поддержкой России, стала бы свидетельством того, что президент США Барак Обама (Barack Obama) хотел бы простимулировать развитие экономических отношений с Россией и «перезагрузить» политические отношения с Москвой.
«Провал сделки с Opel, безусловно, снимает напряжение с Renault, в сравнении с тем периодом, когда казалось, что с Opel всё получится», — прокомментировал Крис Уифер (Chris Weafer), старший аналитик холдинга «Уралсиб».
Путин обратился к руководству Renault с призывом поучаствовать деньгами — в противном случае их доля в «АвтоВАЗе» будет снижена. По его словам, ко вторнику акционеры «АвтоВАЗа», и российские, и иностранные, должны представить адекватную программу развития.
По словам Уифера, фиаско с Opel должно научить Кремль работать с Renault более аккуратно.
На этой неделе Путин заявил, что государство поможет «АвтоВАЗу» разобраться с долгами и соберёт на рынке два миллиарда долларов на его поддержку.
Как сообщил Reuters источник в правительстве, только из федерального бюджета на эти нужды поступит около сорока трёх миллиардов рублей (1,47 миллиарда долларов США).
«АвтоВАЗ» неоднократно предупреждал о возможности банкротства — с начала года продажи автомобилей упали на 44 процента, а долговое бремя составило примерно 60 миллиардов рублей.
Renault, имеющие союзный договор с японским Nissan Motor, утверждают, что не готовы выделять деньги, а предпочтут поучаствовать технологиями.
Читайте также:
- Renault и Airbus совместно создадут твердотельные аккумуляторы
- Электромобиль «Москвич» может получить российскую батарею
- Panasonic может начать поставлять Mazda аккумуляторы для электромобилей
- Саратовский «Завод АИТ» может стать аккумуляторным технопарком с прицелом на экспорт
- Крупнейший в Ленобласти завод по переработке аккумуляторов может уйти с молотка
- Белорусский холдинг 1AK-Group может локализовать производство аккумуляторов в Башкирии
Метки:: Barack Obama, Chris Weafer, General Motors, GM, Magna, Nissan Motor, Renault, Барак Обама, Владимир Путин, Крис Уифер, ОАО "АвтоВАЗ", Сбербанк РФ, Тройка диалог, Уралсиб
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 34
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 639
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 890
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 403
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826