Китайский авторынок снова ставит рекорды роста в условиях кризиса

Car Sales in ChinaЕжемесячные продажи легковых автомобилей в Китае впервые превысили миллионный порог, что может, по мнению экспертов, заставить правительство пойти на урезание мер по стимулированию продаж. Китайский автомобильный рынок в этом году готовиться стать крупнейшим в мире, подвинув с пьедестала рынок США.

В сентябре продажи легковых автомобилей выросли на рекордные 84% до 1,015 млн штук, сообщила Китайская ассоциация автомобильной промышленности. Это рекордный показатель продаж автомобилей за месяц для Поднебесной. Общий объем продаж автомобилей, включая грузовики и автобусы, увеличился на 78% до 1,33 млн штук.

Главный исполнительный директор General Motors Фриц Хендерсон заявил сегодня в Шанхае, что продажи автомобилей в Китае продолжат расти «значительными темпами», как и восстановление экономики страны. Однако такие впечатляющие темпы роста авторынка, по его мнению, могут заставить правительство остановить реализацию мер по стимулированию спроса, в частности, отказаться от снижения налогов при покупке компактного автомобиля и от субсидий для сельских покупателей.

«Правительство может прекратить поддержку авторынка, чтобы предотвратить слишком быстрый рост промышленности, — говорит Bloomberg аналитик ценных бумаг Huatai К Чэнь Лян. — Правительство, скорее всего, будет опасаться, что сильный спрос на автомобили может оказать давление на энергию и сырьевые материалы».

Китайское правительство в начале этого года снизило налоговое бремя на транспортные средства и начало предоставлять субсидии для покупателей из сельской местности после того, как спрос резко упал на фоне мирового экономического кризиса. Благодаря этим мерам продажи авто в Китае начали набирать обороты. Общие продажи автомобилей растут уже шесть месяцев подряд на более чем 35%-ом уровне, а в августе зафиксирован 90%-й скачок.

Иностранцы

General Motors — крупнейший зарубежный автопроизводитель в Китае — удвоил свои продажи в сентябре, продав 181 148 автомобилей. За девять месяцев года американский концерн реализовал в Поднебесье 1,29 млн автомобилей — это больше, чем за весь прошлый 2008 год. О высоких продажах в Китае отчиталось большинство сильнейших игроков рынка, в частности, Geely Automobile, Dongfeng Automobile, а также Volkswagen.

Хендерсон не думает, что этот рост авторынка является краткосрочным эпизодом. «Китай будет продолжать расти весьма значительными темпами», — заявил он сегодня в Шанхае. Между тем, аналитик ценных бумаг компании Changjiang считает, что рост продаж автомобилей в Китае в следующем году остынет. «Им не удастся повторить взрывоопасный рост продаж авто в 2010 году, так как сравнительная база с 2009 годом будет намного больше, — говорит Reuters эксперт. — Это правда, что государственная политика помогла взрывному росту продаж автомобилей в этом году, однако в этом сыграл также роль и слабый спрос в 2008 году».

«Продажи автомобилей в значительной степени зависят от политики, как и фондовый рынок. Трудно спрогнозировать продажи на следующий год, так как мы не знаем, оставит ли правительство налог для компактные легковые машины низким после истечения срока этой меры в конце года», — говорит Reuters аналитик компании Orient. «Если они действительно снизят налог с продаж компактных седанов и в следующем году, на что многие надеются, то это может стать новым стимулом для дальнейшего роста рынка», — считает эксперт.

Китайский бум

Кредитный бум и 4 трлн юаней ($586 млрд), выделенные на поддержку внутреннего спроса, помогли китайской экономике вырасти на 7,9% во втором квартале года. Китай намерен придерживаться «умеренной» денежно-кредитной политики и руководствоваться разумным ростом кредитов в дальнейшем для укрепления своего экономического подъема, заявил 29 сентября Народный банк Китая. Правительство намерено продолжить реализовывать меры по стимулированию экономики для увеличения внутреннего спроса, заявил банк.

Согласно прогнозу главы Департамента промышленности и координации национальной комиссии по реформам и развитию КНР Бен Чен, продажи автомобилей в этом году могут вырасти на 28% до 12 млн единиц. За первые девять месяцев продажи легковых авто уже выросли на 42% до 7,2 млн штук, а в денежном выражении — на 34% до $9,7 млн, в отличие от США, где продажи упали на 27% до 7,8 млн автомобилей. Китайский рынок впервые обогнал США и стал крупнейшим в мире в феврале этого года. C тех пор продажи машин в Поднебесье ставили рекорд за рекордом. Прогнозы мировых экспертов, что китайский авторынок в этом году станет крупнейшим в мире, сдвинув с пьедестала США, кажутся все более реальными.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!