Продажи на российском рынке ИБП в 1 полугодии упали на 50%
Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж на российском рынке ИБП в 1 полугодии 2009 года. Как и практически все другие сегменты российского ИТ-рынка, рынок ИБП не миновала волна снижения продаж.
Всего за полугодие было продано почти 600 тыс. устройств на сумму около 108 млн долларов, что примерно на 50% меньше показателей аналогичного периода 2008 года, причем как в натуральных, так и в денежных показателях.
Эксперты ITResearch особо отмечают это обстоятельство, поскольку ожидалось опережающее снижение денежной составляющей рынка. Однако она снизилась практически пропорционально падению натуральных показателей. Скорее всего, это было связано с тем, что проекты на рынке ИБП длятся достаточно долго, и у ряда компаний-«тяжеловесов» продолжалась работа над большими проектами. Это позволило им показать отличные (для данного времени) результаты и несколько «вытащить» рынок вверх. Кроме того, сыграло роль некоторое подорожание продукции по сравнению с уровнями начала 2008 года.
Несмотря на достаточно негативные цифры, ITResearch видит определенный позитив в развитии рынка, позволяющий предположить, что сегмент ИБП, наконец, «нащупал дно». Об этом говорят некоторые структурные показатели 2 квартала, в частности, повышение средней стоимости поставлявшихся устройств и соотношение динамик 1-го и 2-го кварталов по сравнению с другими сегментами.
Лидером рынка осталась компания APC by Schneider Electric. В первую пятерку также входят Chloride, Eaton, Ippon и Powercom (перечислены в алфавитном порядке), и на долю этих пяти компаний в сумме пришлось 84% рынках в деньгах.