РФ: В Уфе набирают менеджеров по частям и продают «аккумуляторы свободы»
Сегодня весь мир отмечает Международный день грамотности. В этот праздник полагается разговаривать строго по словарю, старательно избегая трудностей в написании и произношении. Но даже небольшая прогулка по Уфе показывает: далеко не везде великий и могучий используется в соответствии с правилами.
Свобода оптом
Вот, к примеру, в Черниковке, оказывается, можно приобрести… свободу! Причем оптом. «Покупайте аккумуляторы свободы» — гласит рекламный щит. Причем свобода в данном случае скорее всего означает название улицы, но с первого раза этого точно не уразумеешь. Длинная красная стрелка указывает, куда необходимо двигаться, чтобы приобрести столь чудесную и необходимую в хозяйстве вещь. Скоро в продаже, надо думать, появятся батарейки судьбы, двигатели счастья и тормозные колодки любви…
«Набор менеджера»
А ресторану быстрого питания требуется сотрудник, о чем сообщается на рекламном плакате на остановке «Зенцова». Причем сообщается в очень оригинальной форме: компания, мол, «производит набор менеджера». Целиковых менеджеров у нас уже не осталось, видимо, подкосил кризис.
Чуть ниже какой-то хулиган приписал, из чего этого менеджера можно «набрать»: рука 1шт., печень 1 шт., почки 7 шт. Так, глядишь, и наберут они всего сотрудника. А вы говорите коммуникабельность, стрессоустойчивость и аналитический склад ума…
«Оденим всю семью»
А эта вывеска могла присниться филологу в страшном сне: «ОденИм всю семью!». Адивайти, мы не протеф. Клиенты другого уфимского магазина читать пока не умеют. И об орфографическом словаре слыхом не слыхивали. Им интереснее картинки разглядывать и в игрушки играть. Поэтому вывеска гласит: «ВырОстайка!». А что, вырОстут покупатели, глядишь, исправят несуразицу.
Звонок в администрацию
Ришат САБИТОВ, начальник гуманитарного отдела администрации Уфы:
Наши сотрудники регулярно проверяют вывески в Уфе на соответствие нормам языка. Ошибок выявляется довольно много, и не только в русскоязычных надписях. Два раза в неделю, по вторникам и пятницам, мы ведем прием граждан. Любой желающий может обратиться и получить компетентный ответ по вопросам соответствия текста на вывеске или рекламе орфографическим правилам. На одном из совещаний в администрации города мы даже провели небольшую выставку примеров неграмотно оформленных витрин и вывесок встречались и такие «шедевры», как «ШинАмонтаж»и «КАмбинат». В большей степени, конечно, неграмотностью грешат частные предприниматели, но нередко вина за опечатки лежит на самих изготовителях вывесок.
Источник: «Комсомольская правда» (Уфа)