Японская государственная организация по развитию энергетических и промышленных технологий (New Energy & Industrial Technology Development Organization, NEDO) собрала консорциум из 22 организаций с центром в Киотском университете для фундаментальных исследований и разработки перспективных перезаряжаемых источников питания.
Целью работы консорциума является разработка аккумуляторных батарей с энергоемкостью не менее чем в три раза превышающей современный уровень и доведение технологии до коммерческого использования к 2030 году. В течение семи лет в данный проект будет инвестировано 21 млрд иен ($220 млн). Процесс создания новых аккумуляторов предполагает два этапа: разработка батарей с трехкратной энергоемкостью к 2013 году с использованием существующих технологий и материалов (по оценке экспертов, это предел уровня современных технологий со средним значением 250-300 Вт*ч/кг) и создание аккумуляторов с пятикратно увеличенной энергоемкостью к 2030 году.
Образованный консорциум предполагает проведение специальных конкурсов среди научных центров и университетов, а так же выделение грантов по нескольким направлениям исследований. Надо отметить, что не только японцы озадачены разработкой принципиально новых накопителей энергии. В 2008 году в США и в Германии стартовали государственные программы, нацеленные на массовый выпуск электромобилей. Так по плану к 2015 году в США, а в Германии к 2020 по дорогам стран должно бегать по 1 миллиону экологичных электрических транспортных средств. Китай же, в условиях экономического спада, сосредоточился на разработке гибридных автомобилей. Соответствующие инвестиции в разработку аккумуляторов для электромобилей составили $16,8 млрд для США и $4,2 млрд для Китая. Жаль только, что Россия не имеет подобной национальной программы, вкладывая при этом немалые средства в «поддержку штанов» отечественного автопрома.