Лавинообразный рост производства гибридных автомобилей в мире привел к неожиданной проблеме дефицита редких химических элементов, используемых в различных компонентах этих машин. Об этом в ходе аэрокосмической конференции в Барселоне заявил консультант и автор ряда исследований Джек Лифтон.
По словам эксперта, потребителям редкоземельных металлов пора задуматься над тем, что запасы не бесконечны. В ближайшие годы спрос на ряд редкоземельных элементов превысит предложение на 40 тыс. тонн ежегодно в том случае, если не будут открыты новые месторождения.
Больше всего при производстве гибридов необходимы элементы лантан и неодим, относящиеся к группе редкоземельных металлов. Первый из них используется в аккумуляторах, а второй – как компонент сплава для изготовления магнитных катушек электродвигателей. Например, в одном Toyota Prius содержится 1 кг неодима и 10-15 кг лантана, причем существует прямая зависимость между энергоэффективностью гибрида и его потребностью в редкоземельных элементах, пишет AutoNews.Ru.
В настоящее время крупнейшим в мире поставщиком этой группы элементов является Китай, который начал ограничивать экспорт из-за возросших внутренних потребностей. По неофициальным данным, Toyota участвует в разведке новых месторождений в Канаде и Вьетнаме.
По мнению Лифтона, вторичная переработка может стать важным источником столь необходимых металлов.