Полезные советы автомобилистам
Чтобы удалить электролит с поверхности аккумулятора, надо тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта (1/2 стакана на 1 литр воды), протереть его досуха.
Небольшое количество воды (около 1 литра), вполне заменяющей дистиллированную воду для заливки аккумулятора автомобиля, можно легко получить, растопив ледяную «рубашку», образовавшуюся в домашнем холодильнике.
Несколько капель шампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленные в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, помогут щеткам стеклоочистителя сделать стекло чище.
На новых автомобильных номерных знаках ржавчина заметнее, чем на старых с черным фоном. Чтобы продлить срок службы номерного знака, покройте его слоем бесцветного атмосферостойкого лака.
Если вы заметили ржавчину на хромированных деталях, протрите их влажной тряпкой, на которую насыпьте питьевую соду, а затем промойте и вытрите ветошью насухо.
Красная окраска рассеивателей задних фонарей с годами выцветает. Ее можно восстановить, если после тщательной очистки внутренней поверхности покрыть ее красным креп-лаком, который широко применяется в радиотехнике для защиты мест пайки.
Если банка аккумулятора треснула, надо вылить электролит и разделать трещину напильником. Образовавшиеся при этом опилки смешайте с эпоксидным клеем и заделайте трещину.
Чтобы панель приборов выглядела опрятно и красиво, протрите ее полиролью для мебели, а затем чистой сухой тканью.
Сквозные отверстия (прогары) на корпусе глушителя можно закрыть пробками из асбеста, пропитанными и обмазанными снаружи конторским силикатным клеем.
Силикатный клей можно нанести (в несколько слоев) и на пробитый изолятор свечи зажигания. Работоспособность свечи восстанавливается.
Машина не заводится и не подает признаков жизни? Надо проверить клеммы аккумулятора, которые часто окисляются. Гаечным ключом отвинчиваем клемму, снимаем окись, при необходимости зачищаем клемму наждачной шкуркой. Если аккумулятор разрядился, тормозим проезжающую машину, «прикуриваем» с помощью проводов прикуривателя, какое-то время заряжаем аккумулятор на месте. И едем дальше, не глуша мотор, по меньшей мере, в течение часа.