РФ: «ИжАвто» подала иск о своем банкротстве

izhautoМенеджмент российского автозавода «ИжАвто», основным кредитором которого является Сбербанк, инициировал процедуру банкротства компании. Иск о банкротстве был зарегистрирован 6 августа, сообщается на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики.

Общая сумма долга «ИжАвто» – 14,5 миллиарда рублей, на 1 апреля просроченный долг составлял 3,2 миллиарда рублей, сообщалось в акте проверки завода Счетной палатой.

Сейчас контрольный пакет «ИжАвто» заложен по кредитам его основного кредитора Сбербанка, которому компания на 1 апреля была должна 7,74 миллиарда рублей. Тогда просроченных долгов перед Сбербанком у него не было.

Другие крупные кредиторы «ИжАвто», по данным Счетной палаты, – «Ак Барс» банк (долг – 1,97 миллиарда рублей), «МДМ-Банк» (1,97 миллиарда рублей), «Уралсиб» (846,7 миллиона рублей), «Альфа-Банк» (470 миллионов рублей), банк «Зенит» (178,3 миллиона рублей).

Кроме того, «ИжАвто» должен около 2 миллиардов рублей держателям облигаций – по ним компания в начале этого года допустила дефолт.

Владельцем «ИжАвто» была группа СОК бизнесмена Юрия Качмазова, которая планировала продать завод «АвтоВАЗу». В начале 2009 года 74,79 процента акций завода перешли к «дочкам» СОКа ООО «Гросс», ООО «Норэкс» и ООО «Иж-Комплект». Тогда же «АвтоВАЗ» вышел из переговоров о покупке «ИжАвто».

«Это (иск о банкротстве «ИжАвто») было ожидаемо», – говорит один из кредиторов компании на условиях анонимности, но вернуть свои деньги он почти не надеется: «ситуация на «ИжАвто» очень тяжелая».

Завод в начале этого года постепенно прекратил производство из-за низкого спроса и высоких цен на машинокомплекты автомобилей Kia, что почти остановило его выплаты по долгам. В апреле представитель «ИжАвто» говорил, что компания полностью закрывается, увольняя почти весь персонал и консервируя мощности на неопределенный срок.

Иск о банкротстве был подан с учетом предложений корейского партнера «ИжАвто» – Kia Motors, это инструмент защиты от кредиторов, говорит источник, близкий к компании. Процедура банкротства позволяет ввести мораторий на выплату долгов.

«Переговоры с Kia о продолжении производства близки к завершению, – говорит он, – «ИжАвто» договаривается о работе по давальческой схеме».

Раньше машинокомплекты в Корее покупал сам «ИжАвто», из-за девальвации в начале года они подорожали на 40 процентов, хотя рыночная цена автомобилей осталась той же, что и привело к критическому финансовому положению завода.

Сейчас речь идет о том, чтобы машинокомплекты закупало представительство Kia Motors в России и отдавало их для сборки на «ИжАвто» за определенную плату, размер которой сейчас обсуждается, рассказал он.

Факт переговоров с Kia Motors о давальческой схеме подтвердил источник на предприятии.

«Сейчас банкротство – это способ выжить до тех пор, пока не будет найден стратегический инвестор», – сказал он.

Но пока у «ИжАвто» нет оборотных средств «даже на то, чтобы запустить конвейер».

«Мы надеемся, что производство автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento на «ИжАвто» будет продолжено, и работаем в расчете на это», – передал через своего представителя гендиректор «Киа Моторс РУС» Владимир Дукельский.

Переговоры о новой схеме оплаты машинокомплектов он комментировать отказался.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!