По данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля 2009 года снизились на 58% до 115 483 машин. Таким образом, по отношению к прошлому году российский рынок вернулся к майским показателям (в июне падение составило 56%).
Однако в количественном выражении результат июля – наименьший с начала года, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ». Даже в январе, когда из-за длительных новогодних каникул рынок традиционно малоактивен, было продано больше автомобилей – 116 899 штук.
По подсчетам аналитиков агентства «АВТОСТАТ», продажи автомобилей в июле оказались на 9% ниже среднемесячных показателей за I полугодие нынешнего года (126,8 тысячи автомобилей в месяц). При этом падение реализации автомобилей в России наблюдается третий месяц подряд, отмечается в обзоре автомобильного рынка России за июль. Так, снижение продаж по отношению к предыдущему месяцу в июле составило 2,6%, в июне – 0,7%, в мае – 2,1%. По итогам семи месяцев 2009 года реализация автомобилей в России сократилась ровно на 50% до 879 144 единиц.