Япония: В сентябре Toshiba начинает продажи зарядников на топливных элементах

toshiba-dmfc-chargerПрезидент японской корпорации Toshiba сегодня заявил о том, что в ближайшие два месяца компания собирается вывести на рынок коммерческую версию зарядных устройств на топливных элементах. До сих пор Toshiba ограничивалась лишь демонстрацией рабочих прототипов.

Итак, если верить заявлению господина Норио Сасаки, в ближайшие два месяца нас революция в сфере зарядных устройств для мобильников, плееров и нетбуков.

Напомним, что зарядники Toshiba основаны на технологии DMFC (direct methanol fuel cell). Принцип работы топливных элементов DMFC-типа сводится к следующему. В них кислород и водный раствор метанола разделены мембраной-катализатором, одна сторона из которой выступает в роли катода, другая – в качестве анода. Вступая в реакцию с анодным слоем, метанол ионизируется. Его электроны создают ток, а положительно заряженные ионы взаимодействуют с кислородом и образуют воду.

Хранить метанол гораздо проще, чем водород, поскольку нет необходимости поддерживать высокое давление, так как метанол при атмосферном давлении является жидкостью. Энергетическая ёмкость (количество энергии в данном объеме) у метанола выше, чем в таком же объеме сильно сжатого водорода. Например, современные баллоны высокого давления, позволяющие хранить водород при давлении 800 атмосфер, содержат 5-7 весовых % водорода по отношению к общей массе баллона. При подсчете такого «водородного» эквивалента для метанола получается 13%. Такая энергоемкость является максимальной из всех известных систем хранения топлива для топливных элементов.

Развитие топливных элементов идет довольно быстрыми темпами. Свой прототип лэптопа с DMFC-зарядником Toshiba показала всего пять лет назад. Интересно, что выход на рынок первого поколения зарядных устройств нового типа мог произойти еще весной этого года. В январе компания божилась, что устройства с DMFC-батареями поступят в продажу в апреле. Однако затем возникли коммерческого характера, в результате чего премьеру пришлось отложить на полгода.

toshiba-dmfc-charger-1Сколько будет стоить новый аккумулятор пока не известно. Можно лишь предполагать, что как и у всякой новой технологии, старт топливных элементова в рознице будет довольно дорогим. Существенные ограничения на применение топливных элементов накладывает использование в качестве катализаторов драгоценных металлов (платиноидов), что ведет к дороговизне как собственно установок, так, и получаемого электричества. Впрочем, в Toshiba с оптимизмом смотрят в будущее. По мнению экспертов корпорации, к 2015 году объем рынка топливных элементов достигнет отметки в 160 миллиардов иен (1 миллиард 680 миллионов долларов).

Что же касается емкости, то можно вспомнить характеристики топливных элементов Toshiba для МР3-плееров, которые корпорация демонстрировала в 2006 году. Те аккумуляторы имели 100 и 300 мВт и были предназначены для питания плееров на основе флеш-памяти и встроенных жестких дисков, соответственно. Менее мощный топливный источник питания имел размеры 23x75x10 мм и весил около 80 граммов. При этом 3,5 мл раствора метанола было достаточно для 35 часов автономной работы плеера. Размеры второго элемента – 60x75x10 мм, вес – около 270 граммов, картриджа объемом 10 мл хватало на 60 часов работы плеера.

toshiba-mp3-playerЕсть надежда, что за прошедшие три года Toshiba серьезно поработала над улучшением характеристик.

Метки:: , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!