Opel пошел по рукам. Китайцы озадачили GM дерзким и денежным предложением

opel-for-saleКитайская компания Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC), являющаяся одним из претендентов на покупку германского концерна Opel, входящего в группу компаний американского автогиганта General Motors (GM), заявила о своем намерении закрыть часть заводов этой компании в Европе и перенести производство автомобилей Opel в Китай.

Такой план, как соответствующее предложение, BAIC направила руководству GM. Ранее сообщалось, что китайцы готовы заплатить за контрольный пакет (51 %) Opel 660 млн евро.

Напомним, что в конце мая консорциум в составе австрийско-канадской Magna и российского Сбербанка договорился с американским автогигантом о покупке 55 % акций Opel. В подписанном сторонами меморандуме говорится о том, что Сбербанк и Magna предоставят немецкому концерну кредит в размере 500 млн евро. Однако позже ряд иностранных и российских СМИ сообщили, что GM продолжает переговоры о продаже своей немецкой «дочки» с другими заинтересованными сторонами и этот вопрос остается открытым.

В июне о намерении купить Opel заявила бельгийская инвестиционная компании RHJ International, которая, в свою очередь, рискнула перебить заявку интернационального альянса в составе российского Сбербанка и канадско-австрийской Magna International. В западной прессе поспешили заявить, что соглашение о намерениях между бельгийцами и GM будет подписано до начала июля.

Но, как было сказано выше, о своих претензиях на Opel в начале текущего месяца заявили китайцы. Напомним, что начальной стадии переговоров о продаже Opel (прим. в рамках плана по реструктуризации бизнеса GM) интерес к немецкому концерну проявлял Fiat, правда, итальянцы довольно быстро отказались участвовать в этой сделке, так как не захотели обременять себя обязательствами социального плана в плане сохранения рабочих мест на предприятиях немецкого концерна.

Ранее сообщалось, что продать Opel без одобрения немецкого правительства GM фактически не может — власти Германии заинтересованы в сохранении рабочих мест и поэтому с особой тщательностью подходят к выбору потенциального покупателя. В противном случае немецкое правительство может начать процедуру банкротства компании Opel.

Но, как видим, китайцев этот факт не смущает – они в открытую предлагают перенести производство Opel в Поднебесную, покупая лояльность, прежде всего, руководства GM огромными деньгами. При этом завод в немецком городе Айзенах предлагается закрыть на 2010-2011 годы, применяя схемы частичной безработицы.

По плану BAIC, в случае покупки марки Opel, в Китае к 2015 году будет развернута сеть из 400 дилерских центров, через которые планируется продавать около полумиллиона машин этой марки в год. Общая сумма инвестиций в организацию производства немецких автомобилей в Китае составит более 2 млрд долл.

Стоить отметить, что и бельгийская RHJ International не сдерживала себя политическими рамками в вопросах предстоящего реформирования Opel и заявляла о готовности провести массовые сокращения персонала для снижения издержек.

Кроме того, бельгийцы в ходе переговоров с GM предложили американцам опцион – в случае выхода из кризисного состояния бельгийцы якобы готовы продать приобретенный пакет акций Opel прежним владельцам.

И, наконец, в ситуации, когда между Magna, Сбербанком и GM возникли разногласия относительно интеллектуальных прав на инженерные разработки Opel и возможность совместного использования технологий GM, американцы решили не связывать себя обязательствами с российско-канадским альянсом и начали переговоры с другими потенциальными инвесторами.

В свою очередь, в начале лета представители Сбербанка заявили, что сделка по покупке Opel оказалась под угрозой из-за новых требований, выдвинутых GM. Президент Сбербанка Герман Греф отметил, что его организация по-прежнему заинтересована в покупке немецкой марки, но сделка состоится лишь в том случае, если участники переговоров придут к компромиссу, устраивающему обе стороны.

Зампред Сбербанка Денис Бугров также не исключил срыва сделки по покупке контрольного пакета акций германского автоконцерна Opel, в которой крупнейший российский банк участвует в консорциуме с австро-канадской компанией Magna. «Сейчас сложно оценить вероятность, поскольку никаких юридически обязывающих документов не подписано», — отметил он.

Ранее сообщалось, что участие российского банка в покупке автоконцерна Opel важно для РФ с точки зрения развития отечественной автомобильной промышленности. Но сделка по Opel принципиально для РФ как в политическом, так и имиджевом плане. В условиях, когда участие российской стороны в покупке Opel стало не очевидным, премьер-министр РФ Владимир Путин, похоже, решил лично вмешаться в проблему.

Накануне российский премьер встретился с председателем правления немецкого профсоюза IG Metall Бертольдом Хубером. По официальной информации, стороны обсудили вопросы сотрудничества профсоюзов двух стран. Однако эксперты уверены, что премьер решил пролоббировать интересы России в сделке по покупке Opel, в котором IG Metall владеет 10 проц акций. Правда, в официальном отчете о прошедших переговорах не сообщается, обсуждалась ли сторонами сделка по Opel.

Между тем, в GM поспешили заверить, что планы продажи Opel Сбербанку и Magna все еще в силе. Глава GM Europe Карл Петер Форстер выразил надежду, что окончательное соглашение о продаже Opel консорциуму Magna и Сбербанка будет заключено к середине месяца. По его словам, осталось согласовать детали сделки.

По мнению экспертов, судьба Opel уже давно вышла за рамки только корпоративных интересов, поэтому прямая заинтересованность В.Путина сделкой вполне очевидна. Шансы на победу Сбербанка пока остаются довольно высокими, учитывая высокий уровень политических и экономических связей РФ и Германии.

Напомним, что согласно предварительной договоренности между GM, Magna и Сбербанком России, GM сохранит за собой 35 проц акций компании, столько же достанется Сбербанку, 20 проц — Magna, остальные 10 проц — работникам Opel.

По заявлению немецких чиновников, новые владельцы инвестируют в Opel 700 млн. евро. Индустриальным партнером сделки выступает российская Группа ГАЗ.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!