РФ: «АвтоВАЗ» ищет пути выхода из кризиса за счет поставщиков

ExitРуководство Волжского автозавода потребовало от поставщиков комплектующих скидку в 10%. Эксперты полагают, что это лишь повод для начала торговли с поставщиками, но если их удастся убедить, то на снижение цен придется пойти и «АвтоВАЗу».

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин встретился с руководителями 120 крупнейших компаний — поставщиков комплектующих. По итогам встречи стало известно, что тольяттинцы намерены добиться от поставщиков 10% скидок на комплектующие. Тем, кто откажется продавать запчасти с дисконтом, президент российского автогиганта пригрозил технико-экономическим аудитом со стороны «АвтоВАЗа». Если производитель автокомплектующих откажется от допуска аудиторов или не сможет обосновать свои цены, он может быть исключен из списка поставщиков.

«Экономические реалии кризиса диктуют необходимость значительных перемен взаимоотношений завода со своими поставщиками, в первую очередь, в вопросе снижения закупочных цен. Я убежден, что изменить текущую ситуацию к лучшему можно лишь совместными усилиями. Только находясь в режиме постоянного диалога, мы сможем найти выход из кризисной ситуации», — отметил Алешин. По его словам, скидки нужны для того, чтобы выйти на «положительный денежный поток» по итогам года.

И эту задачу, по данным пресс-службы автозавода, «АвтоВАЗ» намерен решить. За первое полугодие 2009 года тольяттинскому автогиганту удалось сократить долг перед поставщиками за 2008 год с 25,1 млрд до 2,75 млрд руб. Однако размер общей задолженности перед производителями комплектующих составляет внушительную сумму — около 15 млрд руб.

Эксперты полагают, что выйти на «положительный денежный поток» автопроизводителю не удастся. Так, аналитики ИК «Велес Капитал» в конце мая говорили о том, что «АвтоВАЗ» находится в незавидном финансовом положении — операционные убытки предприятия по итогам года могут составить около $136 млн, а по итогам I квартала, по их оценке, складские запасы предприятия составили 98 тыс. автомобилей.

Борьба российского автогиганта с поставщиками началась в марте 2009 года, когда Группа «СОК» (поставляет около 40% комплектующих) остановила отгрузку запчастей в знак несогласия с вексельной схемой оплаты. Дело в том, что с февраля тольяттинский завод оплачивал деньгами только 30% стоимости закупаемых компонентов, а остальные 70% — векселями. После того, как отгрузки прекратили и поставщики подшипников, руководство «АвтоВАЗа» было вынуждено начать расплачиваться со всеми деньгами. Однако из-за кризиса продажи автомобилей падают, и расплачиваться с поставщиками становится все тяжелее.

Но в тоже время «АвтоВАЗ» имеет мощную поддержку со стороны правительства, поэтому разговор с поставщиками, судя по всему, будет весьма жестким, считает генеральный директор НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Тамара Касьянова. По ее мнению, в условиях такого мощного давления поставщикам ничего не останется, кроме как обосновывать свои цены. «Если производители комплектующих смогут грамотно аргументировать свою ценовую политику, «АвтоВАЗу» будет очень непросто настоять на снижении цен», — отмечает эксперт.

К примеру, руководство ОАО «Сибур — Русские шины» уже отвергло предложение Алешина. Генеральный директор компании Иван Караваев заявил, что и так поставляет «АвтоВАЗу» шины дешевле, чем на вторичный рынок, передает Ladaonline.

Эксперты полагают, что и остальные поставщики найдут аргументы, а кроме того, у тольяттинцев нет реальных рычагов по принуждению к скидкам. «Никаких серьезных последствий это заявление иметь не будет, оно лишь говорит о нерасторопности менеджмента «АвтоВАЗа» – ведь если была возможность снижения стоимости комплектующих, почему она не была реализована раньше?», — заявляет гендиректор ЗАО «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. По его мнению, «теоретически завод имеет право диктовать свои условия поставщикам, чтобы стимулировать их к большей эффективности и сокращению издержек. Но аудит — это лишь повод для начала торговли с поставщиками, а не обязательное руководство к действию».

По мнению эксперта, даже такой дисконт не решит проблемы «АвтоВАЗа». «Надо не подлечивать болезнь, а все переделывать на этом предприятии», — считает Шустерняк. По его словам, «система управления предприятием, организация производства — неэффективна, и переваливать все свои проблемы только на поставщиков нельзя». Кроме того, «масштаб и застарелость проблем на заводе таковы, что оставить на нем можно, пожалуй, только конвейер. Эффективность же точечных решений, подобных требованию снизить цены на комплектующие, в долгосрочной перспективе стремится к нулю», — полагает эксперт.

На самом предприятии «Росбалту» так и не уточнили, что будет, если поставщики все же согласятся снизить цены, и станет ли дешевле для потребителей продукция автозавода. Однако Касьянова считает, что «если «АвтоВАЗ» сможет убедить поставщиков комплектующих изделий снизить цены, то не исключено, что автопроизводителю придется пойти на снижение цен на свою продукцию».

Метки:: , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!