США: Обама хочет избавить страну от нефтяной зависимости
Барак Обама полон решимости снять Америку с нефтяной иглы. Хотя население США составляет всего 5 % от мирового, но Штаты сжигают четверть всей нефти, а по дорогам Америки колесят 250 миллионов легковушек.
С 2012 года в США значительно изменится ситуация на автомобильном рынке – администрация Белого дома вчера утвердила повышенные требования к экологичности и эффективности автомобилей и грузовиков, которые должные в полной мере реализоваться в 2016 году.
Родителям придется подвозить детей в школу не на прожорливых внедорожниках, а на более экономичных автомобилях. Столь любимые американцами пикапы подорожают. На дорогах появится больше автомобилей с гибридными и электрическими двигателями.
Вводя новые жесткие ограничения на расход топлива и выхлопы, Обама убивает двух зайцев — экономит бензин и защищает окружающую среду, передает НТВ. К 2016 году выхлопы углекислого газа должны постепенно уменьшить на 34 %. Одновременно машины должны стать экономичнее.
Если сейчас легковушка на литре бензина проезжает 11,6 километра, то через 7 лет — все 16,5 километра. Ужесточатся и требования к легким грузовикам. Как этого добиться — большой вопрос. Упор сделают на более совершенные электромоторы, литий-ионные аккумуляторы и системы турбонадува, корпуса автомобилей вместо стали будут делать из легкого пластика и алюминия — к величайшему унынию стальных магнатов.
Новые технологии
Эрик Федева, вице-президент консалтинговой фирмы CSM Worldwide, говорит, что новые требования по расходу топлива сделают пикапы настолько дорогими, что их будут покупать только для рабочих перевозок.
По словам Федевы, многим придется поменять мощные и вместительные внедорожники вроде Chevrolet Suburban на что-то гораздо более экономичное, например, на вариант Mazda 5 с тремя рядами сидений и расходом топлива около 8,4 литра на 100 км.
«Я думаю, что будет гораздо больше выдумок по поводу интерьера салона. Будет больше сидений за счет грузового отсека», — сказал Федева.
По оценке Федевы, производители автомобилей начнут активнее работать над повышением экономичности. Кроме усовершенствования систем впрыска топлива, на повестке дня стоит переориентирование кондиционеров и усилителей руля на электрическое питание.
Усовершенствования сделают новые автомобили дороже, и администрация президента Барака Обамы не скрывает этого. По оценке правительства США, в результате повышения требований новый автомобиль будет стоить в среднем на 1 300 долларов дороже, хотя некоторые аналитики предсказывают гораздо более значительное подорожание.
Дорогие «гибриды»
Многие производители работают над серийным выпуском автомобилей с гибридным двигателем или электромотором, но для повышения спроса на них необходимы стабильно высокие цены на топливо. General Motors уже в 2010 году может выпустить электромобиль Chevrolet Volt, однако спрос на него в условиях низких цен на бензин (2 доллара за галлон) может быть низким.
Когда в прошлом году топливо стоило 4 доллара за галлон, продажи «гибридов» взлетели вверх, но сейчас, когда топливо дешевле, снова упали. Кроме того, «гибриды» пока не отличаются дешевизной.
Chevrolet Volt, способный проехать около 65 километров на одном заряде аккумуляторов (затем без подзарядки включается небольшой двигатель внутреннего сгорания), будет стоить от 35 000 до 40 000 долларов США, что довольно дорого для седана.
GM также работает над созданием грузовых машин с электродвигателем.
Конкуренты не стоят на месте — Toyota объявила о запуске 10 новых моделей с гибридными двигателями в 2010 году, включая новую версию Prius. Honda пока что ответила моделью Insight, а концерн Mazda сосредоточился на улучшении систем впрыска топлива.