Нанотехнологии на службе автотранспорта
С развитием технологии электромобилей нередко связывают будущее транспорта. Со времен Никола Теслы нет единой концепции дизайна и конструкции электромобиля, однако перспективы заманчивы.
Вследствие этого в наши дни все чаще приходится слышать о том, что компании, которые начнут глобальное развитие данной области, окажутся на вершине успеха, полагают эксперты. При этом источником тока для электромобилей могут стать новые типы литиево-ионных аккумуляторов, созданных на базе нанотехнологий.
По мнению экспертов уже к 2015 году общее количество электромобилей достигнет 32,7 миллионов штук. Такой большой показатель объясняется возрастающим спросом на автомобили, работающие от возобновляемых источников тока. Таким возобновляемым источником, проще говоря, аккумулятором, послужит устройство, базирующееся на литиево-ионной технологии, ставшей уже привычной для производителей сотовых телефонов, ноутбуков и беспроводных электроприборов.
Все более развивается создание литиево-ионных батарей на основе созданных с помощью нанотехнологий тонких пленок. Такие батареи могут оказаться более дешевы, более компактны и при этом намного более емки. Как заявляет автор наиболее полного прогноза по данной части рынка Сьюзан Эстис, «для использования выгод от внедрения новых, созданных на основе нанотехнологий литиево-ионных аккумуляторов, необходимо сделать эту технологию конкурентоспособной. Именно нанотехнологии позволяют создать такие устройства, которые быстро адаптируются к рынку и со временем завоюют значительный его сегмент».
Таким образом, мы можем наблюдать, как полученные только что в лаборатории технологии начинают выходить на рынок — технология литиево-ионных аккумуляторов с тонкими нанопленками становится коммерческим проектом. В отличие от старых аккумуляторов, новые прототипы показывают очень высокий срок жизни. Использование катодов толщиной 0,05 микрон позволяет осуществлять до 45.000 циклов перезарядки без заметного падения емкости, в то время как даже в пределах 50.000 циклов емкость сохраняется на уровне 95% от максимальной.