Концептуальный Cadillac Converj пойдет в серию
General Motors намеревается дать «зеленый свет» проекту гибридного купе Cadillac Converj, представленного в Детройте в качестве концепт-кара.
General Motors намеревается дать «зеленый свет» проекту Cadillac Converj. Концептуальное купе с гибридной силовой установкой типа plug-in было представлено в январе на Детройтском автосалоне. Тогда автомобиль был признан одним из самых красивых экспонатов выставки, но мало кто воспринял идею необходимости сверхэкологичного купе всерьез.
Однако руководство GM всерьез задумалось о том, чтобы адаптировать перспективную платформу Voltec, на которой кроме Cadillac Converj базируются Chevrolet Volt и Opel Ampera, под автомобиль премиум-класса.
Технически Converj – практически копия Volt. Та же силовая установка, те же характеристики. Пробег на электротяге – до 60 км. Максимальная скорость – 160 км/ч. Отличие в позиционировании — купе будет преподноситься не как спорткар, а как новый вид имиджевого комфортабельного автомобиля для успешных людей.
Любыми способами
По задумке конструкторов, покупателя Volt должен привлекать не низкой ценой, а долгосрочной выгодой от приобретения. Технология гибридных установок plug-in подразумевает возможность автомобиля передвигаться исключительно на электротяге на расстояние до 60 км, а дополнительный двигатель внутреннего сгорания несет лишь вспомогательную функцию: он запускается в случае разрядки батарей или во время длительных поездок на большие расстояния. Запаса электротяги должно хватить на дорогу до работы и обратно, и при таком режиме затраты на ежедневный пробег будут «эквивалентны цене чашки кофе».
Chevrolet Volt – главный козырь General Motors в борьбе за помощь от администрации Барака Обамы. На эту разработку брошены лучшие кадры, в проект уже вложено более $21 млрд. Согласно планам GM серийное производство Chevrolet Volt должно начаться в 2010 году. Автомобиль будет продаваться по всей стране по цене, сопоставимой со средним седаном.
Руководство автогиганта не скрывает: Volt будет производиться и продаваться в убыток. Реальная его стоимость составляет около $45 тыс., но за эти деньги авто никто не будет покупать. Именно искусственно заниженная стоимость Volt вынуждает GM адаптировать платформу Voltec под более дорогие модели. Основной расчет – хотя бы таким способом окупить затраты на разработку.
Ставки высоки
Грандиозные планы GM в отношении технологии Voltec подтверждают факты: в начале года была достигнута договоренность с LG Chem о поставке литиево-ионных аккумуляторов для Volt. Ради этого корейский химический гигант построит в Мичигане завод по производству аккумуляторов, который начнет работу в начале 2010 года. На разработку батарейного отсека Volt GM денег не жалеет: в 2008 году был создан крупнейший в США центр развития аккумуляторных технологий площадью 3250 кв. м.
О каждом новом достижении в деле подготовки Volt к производству GM докладывает общественности. Так, в феврале 2009 года эксклюзивным поставщиком шин для Volt была выбрана компания GoodYear, разработавшая шины Assurance Fuel Max, которые обеспечивают снижение сопротивления при движении на 27%, что приводит к 4% экономии топлива.
Не все так просто
Тем временем перспективы у проекта Volt все туманнее. Для дальнейших работ по подготовке производства Volt, а также для разработки нового поколения аккумуляторов и других видов экологически безопасных силовых установок GM попросил дополнительные средства в размере $10,3 млрд у государственного департамента энергетики США. Но после неудачного плана реструктуризации Обама дал указание отложить решение о выделении средств на этот проект. Без государственной поддержки запуск серийного производства Chevrolet Volt, Opel Ampera и Cadillac Converj может задержаться на неопределенный срок.