Аккумуляторы на жидком металле для альтернативной «зеленой» энергетики
01.04.09 | Рубрика: Альтернативные источники тока. Просмотры: 1 323
Одной из главных проблем обустройства экологически чистого дома считается обеспечение жилища электричеством от альтернативных источников. Как правило, энергия, полученная от солнечных батарей и ветрогенераторов, накапливается в аккумуляторах и расходуется ночью или в безветренную погоду.
Проблема в том, что существующие аккумуляторные батареи и технологии их изготовления далеко не экологичны, а срок службы оставляет желать лучшего. Ученые из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) во главе с Дональдом Седовеем (Donald Sadoway) работают над созданием стационарного аккумулятора с полностью жидкими компонентами. В батарее используются электроды из расплавленного металла, разделенные слоем жидкого электролита. Все три слоя не смешиваются из-за различной плотности компонентов. Седовей утверждает, что такой аккумулятор лишен многих недостатков традиционных: он долговечен, выдерживает большое число циклов заряда-разряда и способен принимать и отдавать ток в десятки раз больший, чем существующие химические источники электроэнергии. Исследователи даже изготовили прототип «жидкого» аккумулятора, в котором электродами служат расплавы сурьмы и магния, а в качестве электролита используется сульфид натрия с растворенным в нем антимонидом магния.
При зарядке положительные ионы магния в электролите поглощают электроны и «оседают» на верхнем электроде. В то же время, отрицательные ионы сурьмы отдают электроны и оседают на электроде из сурьмы. Таким образом, при заряде слой электролита уменьшается, а слои электродов растут. При разряде ситуация обратная. Рекордных показателей, однако, прототип не демонстрирует, но Седовей считает, что всё дело в подборе компонентов. С его слов, батарея объемом с мусорный бак (150 литров) полностью покроет потребности дома в электричестве. Стоит заметить, что использование такого «горячего» накладывает определенные ограничения, поскольку «рабочая температура» батареи — 500?С. Между тем, исследователи обещают выпустить коммерческий вариант такого аккумулятора в течение пяти лет.
Читайте также:
- За 15 лет аккумуляторы для электромобилей подешевели на 90%
- Как в России перерабатывают автомобильные аккумуляторы
- Что такое AGM аккумуляторы и как их правильно заряжать
- Аккумуляторы ИРКУТ NanoGEL для мототехники
- Полимерные наногели помогут удешевить аккумуляторы
- Автомобили Sollers получат российские аккумуляторы
Метки:: Donald Sadoway, Massachusetts Institute of Technology, Аккумулятор на жидком металле, Дональд Седовей, Массачусетский технологический институт, стационарный аккумулятор
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 676
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 757
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 665
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 641
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 921
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 462
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 294
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 135
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 250
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 828