Российский автопром в условиях кризиса
АвтоВАЗ, пытаясь привлечь покупателя, готовит сюрприз для небогатых россиян. Уже в марте завод собирается выпустить 1000 машин «Калина» в удешевленной комплектации, которая почему-то называется «полный стандарт» (сейчас самая дешевая модификация стоит от 250 тыс. руб.).
У «Калины» уберут плафоны багажника и вещевого ящика, а в салоне установят упрощенные плафоны освещения, поставят цельное заднее сиденье вместо раздельного.
АвтоВАЗу сейчас приходится считать буквально каждую копейку. А экономия от продажи всего 10 тысяч «калин» (по 1000 в месяц) даст более 80 млн руб. экономии до конца года. Кстати, по тому же пути идет и ГАЗ: конструкторам и технологам дана команда снизить себестоимость «Газели» на 20 процентов.
А вот на ДжиЭм-АвтоВАЗе затеяли рестайлинг «шевроле-нивы». Несколько месяцев назад появились первые фотографии в Интернете. Правда, за их достоверность никто не отвечал. Недавно журналистам показали первый предсерийный образец. В продаже, как обещают, новый автомобиль появится уже в апреле.
А в мае с конвейера завода в Санкт-Петербурге сойдут первые кроссоверы «Ниссан икс-трейл» российской сборки. В июне автомобили можно будет купить у дилеров. Изначально в мае планировали начать выпуск седана «Теана», а «Икс-трейл» только в конце года. Но из-за повышения пошлин на ввоз автомобилей в Россию руководители японской компании приняли решение начать сборку обеих моделей одновременно.
Кстати, не отказались от своих планов и соседи «Ниссана» по Ленинградской прописке – на заводе «Форд» во Всеволожске все-таки планируют в этом году в дополнение к популярному автомобилю «Фокус» запустить производство автомобиля бизнес-класса «Мондео». Правда, срок пуска из-за кризиса сдвинулся с начала года на его середину.