Создан прототип аккумулятора принципиально нового типа
15.03.09 | Рубрика: Альтернативные источники тока. Просмотры: 1 161
Объединенная группа исследователей из Университета Майами (США), Токийского университета и Университета Тохоку (оба — Япония) на практике доказала возможность создания «спиновой батареи» — устройства, основанного на использовании магнитных туннельных переходов (сложных структур, в общем случае представленных двумя слоями ферромагнитных материалов, которые разделены слоем диэлектрика).
Как выяснили ученые, при введении наночастиц арсенида марганца (MnAs) такая структура, помещенная в магнитное поле, может эффективно накапливать энергию.
«Проявление подобного эффекта не стало для нас неожиданностью, однако по амплитуде выдаваемое устройством напряжение превысило прогнозы более чем в 100 раз, а длительность разряда исчислялась минутами, а не миллисекундами, — говорит Стюарт Барнс (Stewart E. Barnes) из Университета Майами. — Поначалу результаты казались парадоксальными, и именно это помогло нам разобраться, в чем же тут дело».
Напомним, что при помещении магнитных туннельных переходов в постоянное магнитное поле возникает ЭДС, появление которой можно объяснить перемещением магнитных доменов. В экспериментах возникновению ЭДС (по сути — преобразованию магнитной энергии в электрическую) способствовал туннельный эффект, характерный для суперпарамагнитных наночастиц MnAs. Генерируемый в ходе процесса ток (его принято называть «поляризованным по спину») находит применение в относительно новой области электроники — спинтронике (возможные способы использования такого тока описаны в докладе А.В. Ведяева, опубликованном в журнале «Успехи физических наук»).
По словам исследователей, разработанное ими устройство может послужить основой для автомобильных аккумуляторов нового типа. Кроме того, магнитные туннельные переходы планируется использовать при производстве жестких дисков следующего поколения, более быстрых, дешевых и экономичных.
Читайте также:
- Создан прототип солнечной батареи для маломощной электроники
- За пять лет Toyota планирует выпустить четыре новых типа тяговых батарей
- General Motors переведёт электромобили с пакетных аккумуляторов на цилиндрические — типа 4680, как у Tesla
- Создан негорючий электролит для аккумуляторов
- Как продлить жизнь аккумулятора: совет эксперта
- Как продлить срок службы аккумулятора в машине
Метки:: Stewart E. Barnes, А.В. Ведяев, автомобильный аккумулятор, спиновая батарея, Стюарт Барнс, Токийский университет, Университет Майами, Университет Тохоку
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- Сергей к записи Есть тока миг: какое будущее ждет электромобили в России
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Новые и обновленные модели в серии аналогов штатных аккумуляторов OEM ДЕТАЛИ - 36
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 643
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 756
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 657
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 636
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 893
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 114 409
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 290
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 132
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 170
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 249
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 826