Мировой автопром допустил роковую ошибку

Tesla Roadster

Tesla Roadster

Автомобили с электромотором считаются автопроизводителями верным путем из кризиса. Еще большие надежды на них возлагали экологи, чьи позиции в странах Евросоюза сильны как нигде. В настоящее время затратные разработки в этой сфере ведут практически все крупные автопроизводители мира. Однако полезность этих машин вовсе не так однозначна, как нам рассказывали на всех крупных автосалонах XXI века.

Влиятельная международная экологическая организация WWF провела исследование, согласно которому использование автомобилей на электрической энергии даст лишь незначительные позитивные последствия для земного климата. Согласно прогнозам к 2020 году в Германии будет эксплуатироваться около миллиона электромобилей, что приведет к снижению выброса углекислого газа в атмосферу на миллион тонн. Это соответствует примерно одному проценту нынешнего уровня выброса CO2 автомобилями в Германии, сообщает «Немецкая волна».

Год назад мне удалось прокатиться на первом в мире серийном спортивном автомобиле с электродвигателем – американской Tesla. Таких быстрых и хорошо управляемых «троллейбусов» прежде история не знала. Порадовало и оснащение автомобиля: в отличие от большинства электромобилей, у Tesla есть кондиционер и электроприводы, а двухместный салон не производит впечатления бедности. Многие восторгались американским родстером, который не пожирает топливо. Заказы на Tesla разместили более тысячи человек, среди которых было немало звезд Голливуда. Еще бы, ведь новинку предлагали по цене в 109 тысяч долларов.

Однако этого оказалось недостаточно. Компания Tesla обратилась к администрации США с просьбой оказать государственную поддержку в размере 350 млн долларов. Таким образом, успешно начавшая компания оказалась в том же положении, что и три крупнейших американских автоконцерна после десятилетий неудачного менеджмента, — в двух шагах от банкротства.

Калифорнийская компания Tesla, по-видимому, недооценила тех сложностей, которые несет запуск в серию электромобиля. Общественное мнение удалось подготовить достаточно быстро. Многие граждане Евросоюза (особенно Германии) выразили готовность заплатить за электромобиль на 30-40% больше, чем за обычный. Однако на практике выяснилось, что ни сейчас, ни в ближайшие пару лет простые автолюбители сделать этого не смогут. Технология остается слишком затратной.

Крупный производитель автомобильных батарей компания Bosch предполагает, что к 2015 году продажи электромобилей во всем мире не превысят 500 тысяч штук, в то время как всего будет произведено 85-90 млн автомобилей, сообщает германский журнал Focus. «Не стоит ждать быстрого распространения электромобилей. В ближайшие 20 лет мы будем ездить с двигателем внутреннего сгорания, который будут постепенно электрифицировать», — считает Вольфганг Хатц, руководящий отделом разработок могущественного концерна Volkswagen.

Помимо высокой цены, электромобили пока обладают недостаточным ресурсом пробега. Около 100 км между заправками – этого хватит лишь чтобы добраться до работы и вернуться домой, но об автомобильной прогулке на выходных или просто дальней поездке владельцам электромобилей мечтать не приходится.

Больший пробег обещают лишь самые дорогие электрокары, например, Porsche E-Ruf и вышеупомянутая Tesla. Даже самые современные литий-ионные аккумуляторные батареи остаются малоэффективными, тяжелыми и дорогими. Цена составляет около 10 тысяч евро за штуку, а ее долговечность существенно короче, чем у самого автомобиля. Даже большие инвестиции в новые разработки не помогут решить эти вопросы в ближайшие годы.

Компромиссом могут стать гибридные двигатели. Двигатель внутреннего сгорания подзаряжает аккумулятор электромотора, что снимает проблему небольшого пробега. В 2010 году на рынке должен появиться серийный Chevrolet Volt, созданный по такой технологии.

Неожиданную критику электромобилей распространила организация Greenpeace. В своих исследованиях экологи сравнили автомобили Smart с дизельным и электрическим моторами. Традиционный мотор, как оказалось, выбрасывает на треть меньше СО2 по сравнению с электрическим, если принимать во внимание, что при выработке энергии на электростанции также происходит выброс СО2. Таким образом, чистота электродвигателей оказалась не более чем мифом.

Метки:: , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!