Железная дорога в Забайкалье соединит месторождения по добыче молибдена, меди, свинца и серебра
В Забайкалье развернуто масштабное строительство. Там прокладывают железнодорожную ветку Нарын-Лугокан протяженностью свыше 400 километров, которая должна обеспечить связь пяти горно-обогатительных комбинатов и месторождения полезных ископаемых с Транссибирской магистралью.
Около четырех миллионов кубических метров грунта, отсыпанного в качестве подушки под будущее железнодорожное полотно, даются современным машинам с трудом. Сорокоградусные февральские морозы превращают почву в монолит. Мастер буровой установки Валерий Пудовкин пояснил: «Техника немножко не выдерживает из-за мороза. Масло загустевает, и шланги не выдерживают».
Грандиозный масштаб стройки можно увидеть только с высоты птичьего полета. На территории строительства — около десятка карьеров и более 600 единиц техники. Как здесь говорят, это первое такое масштабное строительство в постсоветской России. Железная дорога соединит месторождения по добыче молибдена, меди, свинца и серебра.
«Вот фронт работ. Видите? Земляное полотно отсыпается на протяжении 150 километров. То есть, даже за Александровский завод«, — рассказывает генеральный подрядчик Ефим Басин, показывая строительство из окна вертолета. Масштабы работ поражают. Проекту был дан старт лишь в декабре минувшего года, а уже в феврале здесь уложили первое путевое звено. Всего за два месяца освоили шесть миллиардов рублей. По словам директора единой группы заказчика Валентина Томашевича, «эти 150 километров можно будет к концу года «услышать» – услышать гудок паровоза».
Строители уверены, что с потеплением и темпы строительства, и количество техники, задействованной на просторах Забайкалья, значительно возрастут. На пути прокладки железнодорожной ветки появятся шесть станций и двенадцать разъездов. Но самое главное — это то, что новая транспортная артерия соединит пять горно-обогатительных комбинатов, строительство которых до недавнего времени было затруднено именно из-за бездорожья.
Источник: Вести