Японцы предлагают заряжать автомобиль от электрической розетки

005.jpg

Журнал Technology Review сообщает, что на завершившемся недавно международном автосалоне в Детройте компания Toyota объявила о начале выпуска в этом году новой версии своего гибридного «бестселлера» — модели Prius.

Новый Prius станет первым массовым представителем поколения «plug-in» гибридных автомобилей, аккумуляторные батареи которых заряжаются не только во время движения автомобиля, но и во время стоянки от обычной электрической сети.

Выпустив на рынок новый Prius, Toyota опередила своего главного конкурента в борьбе за первенство на автомобильном рынке планеты – компанию General Motors. GM планирует выпустить свою версию «plug-in» автомобиля (Chevy Volt) только в 2010 году.

Приверженность Toyota гибридным автомобилям идет вразрез с направлением развития других производителей, таких как, Mitsubishi и Renault. Эти компании делают ставку на «чистые» электромобили (electric vehicles — EV). На автосалоне в Детройте компания Ford объявила о своих планах двигаться тем же путем и уже в 2010 году выпустить на рынок коммерческий электромобиль.

Не желая уступать конкурентам, Toyota «хеджируется» и параллельно с разработками в области гибридов ведет работу над собственным электромобилем (четырехместная модель iQ планируется к выпуску в 2012 году). Но направление гибридов компания считает приоритетным и долгосрочным.

Новый Prius получит мощные литий-ионные (lithium-ion) батареи, вместо используемых сейчас никель-металл гидридных (nickel-metal-hydride). Такие батареи позволят преодолевать 40 миль (около 60 км) на одном заряде. 500 автомобилей с батареями такого типа уже передано в опытную эксплуатацию крупнейшим частным и государственным заказчикам.

В ноябре 2008 года одним из университетов США была выполнена исследовательская работа, в ходе которой ученые изучали топливную, экономическую и экологическую эффективность «plug-in» гибридов. Ученые пришли к выводу, что такие гибриды действительно будут способствовать уменьшению эмиссии парниковых газов. Дело в том, что топливная эффективность электростанций значительно выше эффективности двигателей автомобилей. То есть, получать энергию из электрической сети экологически и экономически выгоднее. Однако, стоимость одной мили пути на «plug-in» гибриде при длительных поездках (40 миль) будет выше стоимости поездки на обычном гибриде в связи с высокой ценой литий-ионных аккумуляторов. В тоже время, при коротких поездках «plug-in» гибрид выигрывает по всем параметрам. Так как по данным исследования большинство автомобилей в США (около 60%) проезжают в день не более 30 миль, новый Prius, вероятно, ждет успех.

По словам Европейского пресс-секретаря Toyota, выводы американских ученых подтверждается опытом эксплуатации нескольких машин, переданных компании Electricit? de France. При поездках до 25 километров топливная эффективность новой Toyota Prius на 60% выше показателя модели предыдущего поколения.

Сейчас Toyota ведет работу по изучению опыта эксплуатации нового автомобиля в реальных условиях. В частности, инженеры компании пытаются выяснить, насколько часто владельцы машин используют возможность подзарядки от сети. Дело в том, что новый Prius стал эффективнее расходовать накопленную энергию и он научился накапливать энергию при торможении. То есть, в городских условиях функция подзарядки от сети может вам и не понадобиться.

По материалам: Technology Review, ScienceDaily, www.alternative-energy-news.info, http://www.gnep.energy.gov

Метки:: , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!